среда, 2 июня 2010 г.

80-летний юбилей.



Да, Лукоянов - это особая часть моей жизни, самая лучшая часть моей юности. Здесь я встретила лучших учителей в моей жизни, которым я многим обязана, здесь я встретила моих лучших друзей, с которыми и сейчас имею крепкую дружбу, здесь формировался и закалялся мой характер и взляды на жизнь, которые в дальнейшем во многом определили мою судьбу. И не забыть этого, и не стереть из памяти...
Прошлым летом 1-го июля 2009 года мы праздновали юбилей - 80 лет педучилищу, а ныне это педагогический колледж. Я тоже ездила туда со своими подругами. Столько народу было!!! Наверное, Лукоянов не видел такого нашествия со дня монголо-татарского ига, если таковое имелось в его истории.Когда мы ехали, то у же на автостанции в Арзамасе вокзал был забит пассажирами до отказа, очереди в кассы и толпы людей, осаждающих транзитные автобусы, найти такси было великим счастьем - все ехали в Лукоянов... Нас было трое, мы сначала растерянно потоптались около рейсового автобуса, потом какие-то трое молодых мужчин пригласили нас с ними вместе взять частника, почему-то там вмещалось как раз 6 человек и дешевле поэтому получалось, но тут, о, счастье! контролёр, проверив билеты, разрешила водителю взять ещё несколько человек и мы, зажатые так, что не вздохнуть, но счастливые, двинулись в путь...
Через час мы были на автостанции в Лукоянове, наивные, ждали городской автобус до педучилища. Но в этот день любой дребезжащий и разбитый "Беларусь" был роскошью, не только автобус. Нам повезло и мы нашли частника на какой-то иномарке, спрашиваем:"Сколько за проезд?". "60 рублей". Дорого(городок-то маленький, вся дорога на машине минут 10), но куда деваться,протягиваем водителю 180 рублей(по 60 с каждой), а он нам: "Да всего 60, а не с каждой, я так на вас озолочусь". Но до педучилища он нас всё-таки не довёз, так как весь центр города был запружен припаркованными машинами и перекрыт милицией, городской транспорт туда не ходил тоже. Шли пешком...И вот мы на площади Мира, а вот и наша родная ALMA-MATER...Сразу же у входа в толпе увидели своих однокурсников, однокашников. Так как мы держим связь всё это время друг с другом, то, конечно, мы из нашей группы многих знаем в лицо, но всё равно долго не виделись, а кого-то вообще не видели все эти годы...Обьятия, слёзы, смех, вопросы...Прошли регистрацию, конечно же фото на память, муж Вали Лапиной снимал нас на видеокамеру. По традиции ходили нашей группой на кладбище, почтить память учителей, постояли молча на могилках Иринарха Ивановича, Куманёва, возложили цветы...А потом было торжественное собрание в местном ДК, зал просто не мог вместить всех приехавших и всё происходящее транслировалось на площадь. Столько проникновенных слов было сказано, как ревел зал, когда кто-то из гостей выходил на сцену и говорил: "Я - выпускник ...года и моё имя..." Самое большое количество было с нашего курса, так как нашему выпуску исполнилось 40 лет! Прекрасный концерт, и мы увидели, что наши традиции не потеряны, всё также в колледже работают увлечённые и творческие люди. Выступал министр образования правительства Нижегородской области и а'капелла спел песню о любимом городе!
Но главной частью нашей встречи было, конечно же, неформальное общение после торжественной части. Весь наш выпуск собрался в саду у Шуры Валовой(Павловой), которая преподаёт в колледже русский и литературу и живёт в Лукоянове.Долго сидели там на природе, угощение купили в магазине, а потом уже небольшой группой в 6 человек пошли на квартиру к другой нашей однокурснице Маше Морозовой, где мы должны были ночевать, Да какой там сон! Всю ночь говорили, говорили, говорили...
А на площади в городе до поздней ночи гремела музыка и были танцы...Всего в Лукоянов в тот день съехалось 2000 человек, а в городе население всего 750 человек...
На память осталась видеозапись от Вали Лапиной...На фото мы в один из наших приездов в Лукоянов уже после окончания, а на втором фото мои подруги теперь и в социальных сетях тоже - справа Аня Червен(Жирнова), а слева Валя Кочергина(Сидорова).

3 комментария:

  1. Здорово как! Прям обзавидовалась вся пока читала!

    ОтветитьУдалить
  2. Я тоже....аж слезы накатились. Молодцы и столько много хороших воспоминаний.
    Мне очень нравится одна восточная пословица (может немного не в тему, но попытаюсь перевести правильно): "Нужно жить хорошей интересной жизнью. Только тогда ты сможешь прожить ее дважды, вспоминая на склоне лет все что было.." Что-то типа этого. Это я к тому, что как здорово, Валя, что у тебя есть такая память и даже сегодня ты зажигаешь нас этими историями о незабываемом любимом училище, словно проживая это все еще раз!

    ОтветитьУдалить
  3. Когда смотрю видеозапись с юбилея, всегда плачу...

    ОтветитьУдалить