понедельник, 7 июня 2010 г.

Вот такая канитель ... (часть третья).


По распределению я поехала работать в своё Богоявление, так как на меня пришёл запрос из местного РОНО (это мой отец постарался). Дали мне тогда сразу третий класс, ох и намучилась я с ним! Этим детям просто не везло с самого начала, проучились всего два года в школе, а сменилось в их классе несколько учителей. Я была у них не то 7, не то 8. Класс был запущен до крайности - пришли в третий класс учится, а не освоили программу второго класса, да ещё самый большой в школе по численности - 42 человека, из них 5 или 6 второгодников, и даже 2 или 3 третьегодника были. Ничего-то они не умели и не знали эти дети: ни учебного материала, ни дисциплины в классе не было. Первый раз пришла я в этот класс, боялась ужасно, но ничего, они меня нормально встретили, многие меня знали просто как свою соседку, моя крестница Ольга Котунова здесь же в моём классе была. Помню, иду по улице после первого сбора, а одна девочка увидела меня на улице и кричит своему младшему брату: "Сашка, смотри, вон эта девочка - наша учительница!" Я же ростом маленькая, худенькая, некоторые девочки в классе, не говоря уж о мальчиках, были с меня ростом и даже выше. Но как-то я нашла контакт с этими детьми и к дисциплине их приучила и материал подтянул. В то время был такой переходный период, вводилась новая программа, причём учитель сам выбирал, по какой программе ему работать, а с четвёртого класса уже начиналось предметное обучение, то есть, третий класс был выпускной. У меня за год двое детей вышли в отличники, но я боялась, что в 4 классе они съедут, но они не подвели меня.
Вот из Богоявления я и написала письмо тому морячку, вот, мол, я теперь эдесь живу и работаю в школе учителем. Он ответил быстро очень, как будто письмо его было уже написано и он только ждал адрес. Очень интересно всегда было читать его письма, так как он писал так, как будто дневник вёл. Он мне рассказал всё о себе. Он сам детдомовский, родом из Ленинграда, отец, как он выразился, заблудился в подвалах НКВД, когда Толик, так звали морячка, был ещё маленьким, мама умерла, когда ему было 6 лет. После смерти матери соседки написали тётке в Кемерово, но та не ответила и ребёнка благополучно отправили в детдом. Жизнь там у него была несладкой: "Я ещё на детский кулачок намотал этих горьких сопелек..." так писал он о своём детстве. Очень рано у парня проявилась творческая натура, он хорошо рисовал и лепил. Его учитель рисования сумел распознать его талант и устроил мальчика в очень престижную художественную школу при Академии художеств г.Ленинграда. "Это была школа бездарных детей и одарённых родителей, а я был там белой вороной."Он мне часто рисовал разные рисунки в письмах, потом даже прислал вырезанную на линолеуме летящую бригантину, посылочку такую сделал, вложив в неё ещё и матросскую тельняшку, которая долго у нас хранилась, пока я её не отдала. Он всегда писал очень много и подробно, у него был очень интересный слог, чувствовалось, что человек он неординарный...Я отвечала тем же, подробно рассказывая, как у меня дела в школе, как я борюсь с этим трудным коассом...Постепенно писем становилось всё больше и больше...(продолжение следует). На фото - одна из ранних работ моего друга.

3 комментария:

  1. Как-то ты всегда заканчиваешь на самом интересном моменте...:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ага, Валя, так не честно - на самом интересном месте!!! Но про твой трудный класс тоже интересно и хотелось бы побольше о детях узнать и о твоей методике преподавания - как ты с ними справлялась.

    ОтветитьУдалить
  3. Как-нибудь напишу про класс, если интересно. А пишу так, потому что письма были параллельно с моей жизнью, а не отдельной её частью, а также не хочу, чтобы каждая глава читалась, как самостоятельная. А всё вместе и сразу написать - долго и много, пока дочитаешь до конца - забыл, что в начале...

    ОтветитьУдалить