четверг, 10 июня 2010 г.

Вот такая канитель...(часть пятая).


В одном из своих писем, он написал мне, что когда узнал, что я - учительница, то просто мурашки побежали по его спине, так как в детстве у него были кошмарные учителя. Вообще, по его рассказам, он был трудный подросток, да и каким он мог быть , если ему самому приходилось пробиваться в жизни. Никто его не защищал, даже в детстве, никогда он не видел ласки и вырос весь, как колючий ёжик, без любви, с самого раннего детства, получая подзатыльники, научился огрызаться. Он ничего хорошего не ждал от жизни и от людей, даже здесь, на флоте был такой момент, когда он уже был на грани отправки в штрафбат, так как ударил какого-то молоденького лейтенанта за то, что тот выпил и решил показать рядовым, что они быдло и ничтожество против него. Он много цитировал Остапа Бендера, казалось, что книги о нём знал наизусть.
По окончании службы Он хотел приехать ко мне, мы мечтали, как это будет, что мы будем делать вместе. Но потом он написал, что он не сможет приехать, так как дорогу домой ему, как детдомовцу, оплачивает государство, но билет ему покупают только туда, откуда он призывался, то есть в Ленинград. Своих денег у него нет, так как известно, что в армии у нас зарплату не платят. Да и вообще, как он приедет без денег: "Дай мне денег, я куплю тебе цветы и мороженое"-я так не могу" - писал он мне тогда. Тогда мы решили, что он едет домой в Ленинград, там как-то обустраивается, зарабатывает деньги, а потом приезжает ко мне. Так как пока неизвестен его адрес, то я буду писать ему на Главпочтамт "до востребования". И вот, перед самым Новым годом 1970 года он закончил службу и уехал из Североморска в свой Ленинград. Были праздники, были ёлки в школе, другие мероприятия, писем от него не было. Я написала ему только через две недели, как обычно,не дожидаясь его писем, писала несколько раз, но вскоре мне вернулись мои первые письма с пометкой "Адресат не явился". Я тогда писать перестала. Да, я ещё забыла сказать, что я дала ему телефон моего двоюродного брата в Ленинграде, чтобы он позвонил ему и передал от меня привет. Это в дальнейшем сыграет свою роль в этой истории. Можете представить, как мне было обидно и горько, я так привыкла к этим письмам, так было пусто и одиноко на душе, как будто жизнь закончилась...
Закончился мой первый, мой трудный учебный год. Мой отец решил съездить в Ленинград в гости к родственникам и взять меня с собой. Нас Иринарх Иванович пригласил всех на нашу первую встречу в Лукоянов сразу после окончания учебного года. Я поехала туда всего на один день и вечером того же дня вернулась домой, так как мы с отцом уезжали в Ленинград на другой день.Это была моя первая поездка в Ленинград...(продолжение следует).

2 комментария: