воскресенье, 6 июня 2010 г.

Вот такая канитель...(часть вторая).


Это первое письмо я помню хорошо, оно будто стоит у меня перед глазами...Этот ровный красивый почерк, тёмные чернила, чётко выделенные абзацы...И начиналось оно несколько необычно: "Если человек обливает другого грязью и выставляет дураком, то надо подумать, кто из них дурак, а если это делают оба, то всё ясно..." И только после этого эпиграфа стояло традиционное "здравствуй". Парень написал, что всё это время писал мне он, а не Сергей, как мы думали, так как Сергея перевели на другой корабль, а он взял никому ненужное письмо как-то, открыл его и начал отвечать. Но ему это надоело и он предложил мне просто писать друг другу нормальные человеческие письма, так как он человек очень одинокий и ему никто не пишет. Чем - то это письмо меня задело тогда, необычным слогом, какими-то нестандартными выражениями, чувствовалось, что парню действительно очень одиноко и тоскливо...Я просто не могла бросить его и не ответить. Ответила, тем более, что он написал, что он уже видел меня, когда приезжал к Сергею в Лукоянов. Это был тот самый молчаливый морячок, что когда-то всегда стоял в сторонке и не глядел на нас! Мы тогда с девчонками долго вспоминали, какой он из себя, я помнила только - тёмненький, невысокий, симпатичный парнишка.
Начались госэкзамены и мне было не до писем, поэтому на второе его письмо я не ответила, отложив это на потом, тем более, что ничего существенного в нём и не было.Вернее, я просто написала ему, что у меня госы и я скоро просто уеду из Лукоянова, напишу, как только освобожусь. Мы сдавали четыре госэкзамена, на подготовку времени давали много, так что экзамены растянулись на целый месяц. Я тогда сдала три экзамена на 5 и математику на 4, хотя могла и её( как считала мой учительница), сдать на 5, но я не верила Ольге Александровне тогда и считала, что математика не мой конёк. Только в ВУЗе убедилась в обратном, когда поступила на факультет экономики. Но вот сданы последние экзамены и впереди выпускной бал! Первый мой бал в белом бальном платье! До писем ли мне было! Я купила белый исскуственный шёлк, сама кроила и придумывала фасон, сама шила на руках! Машинки-то не было у нас на квартире. Красивое было платье, всем понравилось, наша квартирная хозяйка меня очень хвалила и всё своей дочери в пример ставила. Выпускной вечер нам делало педучилище полностью за свой счёт и мы нисколько не складывались тогда. Столы были накрыты в спортивном зале: было шампанское и красное лёгкое вино, много сладостей и всяких вкусностей, как вознаграждение за наши голодные студенческие годы. Тогда в моду только вошёл твист, вот его-то мы и танцевали на балу большей частью, когда окончилась та танцевальная программа, что была намечена организаторами вечера. В тот вечер мы отрывались, как сейчас говорят, с одним парнем из группы Д Сашкой Резайкиным, такой низкий твист мы с ним делали...А потом до самого утра я гуляла с другим парнем по имени Слава, не помню уже, почему именно с ним я тогда ушла, он вообще не был студентом, просто работал водителем грузовика и возил нашу агитбригаду на концерты и ухаживал в то время за Валей Лапиной! Но мы с ним просто разговаривали обо всём и ни о чём, он тогда сказал, что когда на концерте в Кудеярове я вышла на сцену в коротком платье с бантом на голове и начала детским голоском читать свой монолог, то он подумал, что мне всего лет 13, не больше...
Наверное, можно подумать, что я отвлеклась и ушла в сторону от основной темы, но это не так. Это мой литературный приём, что бы затянуть время и дать понять, как и чем я была занята и почему не писала своему морячку, а он ждал и, как оказалось, очень переживал по этому поводу...(Продолжение следует). На фото тот самый морячок.

3 комментария: