среда, 16 июня 2010 г.

Вот такая канитель...(часть восьмая).


Я не могу ничего не сказать здесь о том, или вернее, о той, которая очень часто сопровождала нас в наших прогулках. Это гитара и песня. Он часто брал с собой гитару и много пел авторских бардовских песен - Высоцкий, Визбор, Якушева и т д. Его любимая песня "У Геркулесовых столбов лежит моя дорога..." Я не могу сказать, что он виртуозно играл на гитаре, так, обычное бренчание, но пел с таким чувством и душой, что казалось, это о тебе и для тебя.
Однажды он не пришёл на наше свидание. Я ждала очень долго в нашем дворе-колодце, сидела на лавочке, пока не вернулся с работы мой брат, который всегда возвращался очень поздно. А в то время Коля готовил к выходу в свет свою вторую книгу стихов и у него в связи с этим было много беготни. Как всегда он меня подбадривал, что всё нормально, мало ли что бывает... Прошло где-то дней пять. Однажды днём в дверь позвонили, на пороге стоял он, вид у него был, конечно же...какой-то весь разбитый, усталый, даже измученный...В тот день он много молчал, не пел и не шутил, как обычно, а потом вдруг сказал:"Прости, я очень виноват, но я ничего не мог с собой сделать, я пытался, но оказался слаб, но я справлюсь, ты мне только верь" Вот тогда я и узнала, что у него периодически бывают запои, хотя он пытается с этим бороться, но его друзья не помогают ему, а только подталкивают к этому. Но это очень хорошие люди и он не может просто бросить их и не общаться, так как они много помогали и продолжают помогать ему во всём.
И я должна увидеть его друзей, так он решил. Была какая - то вечеринка, даже не помню по какому поводу. Но он пригласил меня с собой туда, сказал, что там все свои и всё свободно, делай, что хочешь, никто никого не развлекает и никто никакими условностями не связан. Мне было очень любопытно и я согласилась туда пойти. Действительно, много там было народу, все очень хорошо общались друг с другом, меня сразу приняли как свою, кто - то пил, кто - то просто ел, вот тогда я увидела здесь впервые Юрия Визбора, который сидел среди небольшой группы и что- то тихо наигрывал на гитаре. Когда Толик мне на него показал, я просто обалдела, я даже хотела подойти к этой группе, но тут какая - то девица с визгом выскочила на середину комнаты, вскочила на стол и начала с громкими рыданиями и нечленораздельными звуками рвать на себе одежду и бросать на пол. Образовалась какая-то сумятица, все бросились к ней, а Толик схватил меня за руку и увёл оттуда. На мой вопрос кто это и что это было, он ответил, что я, возможно, знаю её имя или скоро узнаю, так как эта девушка очень талантлива. Это была моя первая встреча с наркотиками.
Друзья его мне действительно понравились, такие простые люди, такие дружеские рукопожатия и все принимают тебя такой, какой ты есть и сразу доверяют тебе без остатка, только лишь потому, что тебя привёл один из друзей. Чувствовалось, что Толика здесь все любят и хорошо к нему относятся, какие - то братские отношения, очень тёплые и близкие. Таких друзей просто так не бросишь.
Когда потом дома я, как обычно, рассказывала своему брату об этой встрече, он сказал, что здесь не всё так просто и он слишком хорошо знает эту компанию, мне надо получше присмотреться к этим людям и самой быть осторожнее. Но я верила в свою любовь и уверена была, что со мной ничего не случиться плохого и Толик тоже справится с этим. Всегда хочется верить в лучшее, тем более в молодости, только потом понимаешь, что бывают в жизни моменты и ситуации, откуда нет выхода и не все дороги ведут в храм, а бывают дороги в никуда...
После этого вечера мы как - то больше стали говорить о жизни и дальнейших наших отношениях. Тогда он сказал, что безумно любит искусство и оно всегда будет на первом месте для него, а всё остальное на втором и даже я. Мы оба хотели быть вместе, но кто - то из нас должен сделать выбор. "Я люблю Ленинград. Он источник моего вдохновения, здесь большие возможности творить, но что мне делать в вашем Горьком? Я просто умру там как художник и как человек". Я тогда думала, что если человек любит, то пойдёт за тобой на край света и этим человеком должен быть он, а не я. Это он должен идти за мной на край света, а я не Пенелопа, так ему и сказала.
Когда я уезжала домой в Горький, он не пришёл на вокзал меня провожать, хотя обешал, мы все его ждали: и я, и семья моего брата...На снимке паспортное фото уже после флота.

5 комментариев:

  1. Немного грустно... Но интересно что у тебя был такой опыт увидеть такую компанию....:) И что ты так Толика больше никогда и не видела?

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, Валя! Две последние истории прямо - ножом в сердце...пьянство, наркотики, да, все поколения прошли через это. Но все-равно, здорово, что было столько всего интересного вокруг тебя и ты девушка гордая! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наверное, это не всегда оправдано, такая гордость. Когда любишь, то не надо считаться, кто кому и сколько должен. Но так я думаю сейчас, а тогда меня обидело, что я всю жизнь должна быть на вторых ролях...Но потом далее в моей жизни ещё был отклик этой канители...

    ОтветитьУдалить
  4. Ты никогда не говорила, что видела Юрия Визбора! Наверное не хотела подробно рассказывать то, что было связано с той встречей.

    ОтветитьУдалить
  5. Разве? Иногда я упоминала в разговорах, что пришлось увидеть мельком, но особо, в общем-то, не распространялась об этом, так как действительно боялась лишних расспросов...

    ОтветитьУдалить