понедельник, 14 июня 2010 г.

Вот такая канитель...(часть седьмая).


Кажется, я добралась в своих воспоминаниях до главного. Были ли у меня какие-то чувства и трепетало ли моё сердце, когда мы шли в это общежитие? Нет, не трепетало, тогда мне казалось, что всё прошло, всё умерло и только любопытство вело меня туда. Может быть, это действительно так бы и осталось, только любопытство и светлая грусть, если бы не было этой встречи.
Когда в очередной раз зазвонил телефон и брат, кивнув мне на него, вышел в другую комнату, увлекая за собой отца, я как-то несмело дрожащей рукой взяла трубку и каким-то сиплым голосом издала звук, то в ответ услышала тихое: "Это ты?" Вот тут у меня просто всё оборвалось внутри и слёзы подступили к горлу, я не могла произнести ни одного слова, в ушах шумело. Он что -то почти кричал в трубку, что-то пытался объяснить, а я молчала и ничего не могла понять. Через некоторое время брат подошёл ко мне , трубка в моих руках уже молчала и только тихо издавала короткие гудки, положил трубку на телефон. "Что он сказал?" "Не помню, я ничего не помню, я ничего не могла слышать." " Он знает наш адрес? Он называл, хоть какое - место?" "Кажется, он говорил что-то о метро..."
Я не знаю, можно ли найти человека в метро в таком большом городе, ведь метро - это целый подземный мир, много станций, подземных переходов, толпы спешащих по своим делам людей... Но, видно, судьбе было так угодно, чтобы мы встретились и поэтому не успели мы с братом дойти до ст.метро "Василеостровская", как я увидела его, стоящего немного сбоку от входа. Как ни странно, но моя оторопь к тому моменту прошла и встреча состоялась совсем обыденно: "Привет, привет, вот мой брат, а это мой друг по переписке. Как дела?" И всё в том духе. Вскоре мой брат ушёл, взяв слово, что мой друг меня не оставит одну и проводит до дома. Мы как - то скованно себя чувствовали первое время, но скоро это всё прошло и казалось, что мы давно вместе и не было этих месяцев разлуки, мы 100 лет знакомы. Встречались мы каждый день, мы гуляли по городу, он так много мне рассказывал, с ним было так интересно! Он показал мне все его самые любимые и просто знаменитые места в Ленинграде. Мы облазили всю Петропавловскую крепость, мы посетили все музеи. Тогда стояли белые ночи, ведь была вторая половина июня, мы не замечали где день, где ночь, время слилось в один длинный нескончаемый день...Мы гуляли по Невскому, бродили по набережным Фонтанки. Ездили в Петергоф смотреть знаменитые фонтаны и царский дворец. Потом, когда я Была в Версале, французский царский дворец мне показался каким-то серым и не таким пышным, что ли, как петергофский. Тогда в целом мире не было человека счастливее меня! Нам было хорошо вместе. Так прошли две недели, ему надо было возвращаться к работе. Он тогда вместе с группой художников расписывал огромные панно на площади у входа в Зимний дворец, мы ходили смотреть их, город готовился к празднику - день города, кажется, или что - то другое, не помню точно. Но я так и не спрашивала, почему же он перестал мне писать, ведь мы могли и не встретиться больше, я как то боялась, что это внесёт какой-то диссонанс и разрушит наши отношения. Я не строила никаких планов на будущее, я просто жила сегодняшним днём и наслаждалась тем, что имею сегодня.
Дома брат спрашивал меня о нём, немного подтрунивал надо мной, приглашал вполне серьёзно остаться у них в Ленинграде. В то время он уже работал главным редактором в каком-то молодёжном издании и предлагал мне поработать у него журналистом в отделе искусства, благо у меня знакомый профессиональный художник есть. По поводу наших отношений он всё время намекал: " Выдадим тебя замуж здесь..."
Но ни о каком замужестве и речи не шло у нас. Мы даже никогда не говорили о любви, мы не целовались даже, но столько было нежности в его глазах, в его прикосновениях рук, так бережно он относился ко мне. Он как-то сказал только, что он очень дорожит нашими отношениями и так трепетно ко мне относится, что каким-то грубым движением боится спугнуть то светлое, что есть между нами. Это была какая - то платоническая любовь, выражаясь его же ранее сказанными словами. Ну, а я просто утонула в его глазах, ради него я готова была на всё. Я просто хотела видеть его всегда, я хотела быть рядом, для меня было счастьем дышать с ним одним воздухом...(продолжение следует).

2 комментария:

  1. MAMA!!!Что же дальше-то было!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Да много всё в одном посте писать, вам ведь хочется подробностей и чувств, так уж терпите, это ведь не книга.

    ОтветитьУдалить