вторник, 13 июля 2010 г.

Моя общественная карьера.



Я благодарна всем, пишущим комментарии к моим литературным опусам, потому что они подталкивают меня продолжать свои мемуары, а часто и подсказывают очередную тему. Да, я согласнa, не всё идеально в нашей жизни, много ещё всяких прорех в осознании нашего бытия, но это не тема моего повествования.
Я всегда с молодых лет была такая патриотка и на жизнь смотрела не через призму поэзии, как писал Маяковский, а через те самые розовые очки, которые наша родная коммунистическая партия нам надела в своё время. Если партия скажет "Надо!", комсомол ответит "Есть!" - это про меня тогдашнюю. Хотя, если честно сказать, то комсомолка из меня была никакая, и после Лукоянова, после школы, когда не стало строгого комсорга, моя комсомольская активность как-то скатилась на нет, я даже не платила взносы года два, наверное, а может, больше. Но вот, когда меня перевели на работу в главную кассу узла связи, моя активность снова пошла в гору. А случилось это потому, что вдруг меня назначили или попросили быть редактором стенгазеты узла связи. Тогда везде были эти стенгазеты с такими банальными и однообразными по своей скучности заголовками с предлогом "За" в начале - "За учёбу" в школе, "За урожай" в совхозе, а у нас стенгазета называлась (кто бы сомневался)"За связь!" Газета выходила редко, её номера уныло пылились за шкафом в Красном уголке. Когда я приняла эту "должность", наша районная малотиражка "Автозаводец" впервые организовала районную школу редакторов стенных газет, куда я и была направлена нашим секретарём партбюро Игнатьевой Екатериной Ивановной. Мне очень нравилось там учиться! Тем более, что журналистика меня всегда интересовала, и пообщаться с настоящими газетчиками было просто подарком судьбы! Нас учили как оформить газету, что такое "шапка", что такое "подвал", чем очерк отличается от репортажа, как взять интервью, какое значение имеет заголовок для читателя и ещё многим азам журналистики. Я тогда сильно этим увлеклась, писала статьи о жизни почты в "Автозаводец", готовила программы для районного радио о почте, даже стихи писала и они печатались в районной газете!Наша стенгазета скоро стала одной из самых читаемых и я её имела смелость даже представить на конкурс стенгазет в районе. Хоть и не заняли призовое место, но как редактора меня отметили. В общем, проявила активность и когда я сама! подошла к секретарю партбюро и заговорила о вступлении в партию, то она одобрила моё решение и во многом мне потом помогла. Самое большое препятствие на этом пути было моё отношение к уплате, а точнее к неуплате комсомольских взносов. Но моя работа в стенгазете всё-таки перевесила и меня приняли кандидатом в члены КПСС. А когда от Обкома профсоюза нам дали единицу освобождённого председателя месткома, то меня на Отчётной годовой конференции выбрали на эту должность по рекомендации и с одобрения партбюро.
Вот Женя пишет, что любила приходить ко мне на работу - это было как раз то время, когда я работала в профкоме и мы много организовывали для работников разных мероприятий, спортивных, культурных... Однажды в детском саду перед празднованием 8 марта её воспитатель спросила: "Кем работает твоя мама?" И пятилетняя Женя с гордостью ответила" "Президентом республики!" Пытаясь всё-таки выяснить, кто же её мама, воспитательница задала следующий вопрос: "А что твоя мама делает на работе?" "Ничего не делает, просто по телефону звонит". Это мне потом воспитательница рассказала, мы ещё с ней посмеялись тогда. Дети люди интересные и многие вещи видят по-своему, даже и нельзя представить порой, что от них можно услышать. Та же Женя пришла ко мне на работу, а около моего кабинета висела наша Доска Почёта наших работников. Женя долго разглядывала её, прочитала название, спрашивает, что это за Доска Почёта и почему она так называется. Я ответила, что здесь висят портреты людей, которые хорошо работают, а она мне и говорит: "А ты, мам, плохо работаешь". Я даже поперхнулась тогда: "Почему?" "А тебя нет на этой Доске". Вот тогда пришлось объяснять, что я сама эту Доску делаю и не могу сама себя туда вывешивать. На фото я стою во втором ряду слева четвёртая - это на партийной конференции, а на втором фото я в президиуме собрания в качестве предместкома.

5 комментариев:

  1. Валя, очень интересный очерк. Прямо два в один день! Прямо выдаешь посты как уголь на гора в коммунистические времена! Шучу, конечно, потому что Партию писала и прочие такие вещи.
    Так вот откуда у тебя писательские и журналистские наклонности - с той самой стенгазеты! А стихи никакие не сохранились? Хотелось бы послушать. Я тоже писала, а сейчас пишу только на юбилеи и дни рождения.
    Очень смеялась над Жениной фразой "Президент республики!" Молодец, Женя! Все правильно разобралась! Раз в профкоме, значит - Президент, никак не меньше! Как далеко и странно звучат слова "КПСС" и "Комсомол".... а ведь раньше тоже себя не мыслила без этих понятий и платила комсомольские взносы регулярно (в отличие от некоторых)!!! :) Как сейчас помню - по две копейки в месяц!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Я - "ударник коммунистического труда"...

    ОтветитьУдалить
  3. Классные истории про Женю. Про себя жду не дожусь почитать!

    А писательский талант у мамы есть! Это точно и уже ни для кого не секрет.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! А не начать ли мне книги писать...LOL!

    ОтветитьУдалить
  5. Валя, да у тебя уже почти готовая книга сложилась их этих мемуаров. Чуток отредактировать и можно запросто отдавать в печать! Да тому же Лукояновскосу пед.училищу предложить ее напечатать так как там много о них и это будет своеобразной документальной хроникой о них тоже. Так что, дерзай и мы, твои читатели, всегда рады твоим новым опусам! :)

    ОтветитьУдалить