вторник, 20 июля 2010 г.

Женя.


Женя родилась в том памятном 1972 году, когда в нашей области тоже, как и сейчас, горели торфяники и леса. По срокам она должна была родиться 27 июля, поэтому, когда у меня начались боли в животе, меня сразу увезли в роддом, но это оказались ложные схватки, которые к вечеру закончились. Но так в роддоме меня и оставили до настоящих родов и вот 1 августа у нас родилась наша старшая дочь, которую мы назвали Женей в честь умершей к тому времени матери Павла. Родилась она вроде бы с нормальным весом 3200 и рост 51 см, но плохо развивалась, имела какой-то голубоватый цвет кожи и за первый месяц жизни набрала только 50 граммов, поэтому ей даже хотели сделать переливание крови, но такому маленькому ребёнку не нашлось донора. Но я тогда просто увезла её в деревню к родителям, муж уехал на курсы младшего начсостава в Иваново.
Женя была очень спокойным ребёнком, даже ночами она не плакала, а только тихонько кряхтела, когда пелёнки становились мокрыми, но если их не поменять, она всё равно мирно засыпала до утра. Она рано в три недели начала гулить, дедушка пел ей всё время песенку: "Кар-кар на забор прыгнула ворона..." и в 4 месяца, она сама ясно и чётко произносила" "Кар-р", причём это получалось у неё так смешно и раскатисто! В 8 месяцев, когда мы вернулись с ней в город, она была толстой и упитанной девочкой.
Первое слово её было "дядя", которое она сказала в 9 месяцев, когда мой брат подошёл в военной форме с блестящими пуговицами к её кроватке. А потом очень быстро начала говорить сначала отдельные слова, а потом и целые фразы. Её можно было спокойно оставить сидеть на полу на одеяле и она играла в игрушки самостоятельно. Не было от ней капризов, когда её кормили, спокойно вела себя, когда одевали...Конечно, иногда она плакала и капризничала, но это было редко и в целом это был спокойный и послушный ребёнок.
Но у неё была одна особенность, которая нас иногда беспокоила, так как мы не понимали, что это. Женя всегда, где бы она ни находилась, где бы ни сидела, раскачивалась вперёд-назад с того самого возраста, как начали её присаживать, то есть месяцев с 6. Если сзади у неё что-то было, то она ударялась затылком об это что-то, причём это было очень ритмично. Несколько раз она даже падала с дивана, так как от её ударов спружинивала спинка дивана и выбрасывала её! Кроватку свою она тоже раскачивала. Мы ничего не могли с этим поделать, пока в книге американского доктора Спока, я прочитала, что это означает только то, что у ребёнка очень хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма! Ну, это впоследствии действительно проявилось. Она любила петь и пела то, что слышала вокруг. Как-то мне пришлось взять её с собой на работу, ей было тогда 2 года, так она громко пела нам всем на почте целый день, иногда подбегала ко мне, обнимала и пропевала: " Ах ты моя беленькая, ах ты красавица моя!" Так её обычно называл дедушка, вот она и на меня так свои чувства изливала. Когда мы стали жить в Гавриловке и я возила её в детсад на автозавод на рабочем автобусе, она становилась впереди, задом к пассажирам и громко пела свои детские песни на весь автобус. Ну, а потом мы записали её в детский хор в ДКШ и она даже ездила с группой детей в Москву, где они пели на телевидении в программе Юрия Николаева "Весёлые нотки", кажется. Она тогда приехала из Москвы и сказала: "Ну и ничего особенного эта Москва, такой же город и гречневая каша такая же."
Читать она начала рано в три года, я с ней немного позанималась, конечно, показала буквы и как их складывать в слова, а потом она сама начала читать. В Гавриловке мы пошли с ней в библиотеку, там библиотекарь начала спрашивать её, как зовут бабушку, дедушку, маму-папу....Она всех назвала по имени-отчеству, как зовут маму, ответила очень серьёзно: "Валюха!" Смеялись...
Всё, что бы она ни делала, она доводила до конца и можно сказать, до совершенства, такой уж у неё характер и такой он и остался. Когда записали её в бассейн, то она не смогла научиться плавать за один курс, но тем не менее тренер по плаванию, увидев её в бассейне на занятиях, взяла в свою группу, так как увидела в ней упорство и сказала, что она может многого добиться, но как-то мы не собирались делать из ребёнка великого спортсмена и она, походив один год к этому тренеру, ушла из бассейна. Но плавать научилась. В музыкальной школе тоже были хорошие результаты и считалась одной из лучших учениц. Где-то в 14 лет занялась бальными танцами, казалось бы уже поздновато, но добилась отличных результатов, была солисткой в "Грации", это уже ансамбль эстрадного танца и танцы стали её второй профессией...
Добавлю о танцах. Ещё когда она училась в первом классе, учительница всегда говорила: " Женя выходит к доске как маленькая балерина - такая у неё осанка, так спинку держит!Любо-дорого посмотреть". Наверное, занятия в бассейне сказались, да и природные задатки были...

4 комментария:

  1. Да, Женя у вас такая - в совершенстве делает все! Мне часто Лена рассказывала какой неподражаемый пример была и есть ее сестра!

    ОтветитьУдалить
  2. Ага! Женя всегда была мне примером (хотя не всегда мне это нравилось). Я вот думаю, какая же я, наверное противоположность Жени была... ха-ха... Я подозреваю, я не самым спокойным ребенком была? Но я подожду со сравнениями, когда ты обо мне напишешь!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, прям засмущали...:)Про совершенство. Было очень интересно про себя прочитать. Многое вспомнилось. А что-то я забыла, например, мои слова про Москву. И я так и знала, что мама напишет про мое пение в служебном автобусе. Я совершенно была уверена, что шум мотора заглушает мое пение и не стеснялась нисколько. Наверное кого-то я раздражала в том автобусе :), т.к. некоторые особенно нравившиеся мне песни или фразы перепевала несколько раз. Да, в пении и танцах мне не было равных в дет.саду, а вот рисование и аппликация давались с трудом. И мои работы всегда были в конце пачки листов, вывешиваемых для родителей.

    ОтветитьУдалить
  4. Ну те времена уже прошли, когда крафт и рукоделие давались Жене с трудом!!! :) Вон какие замечательные работы, рисунки и роспись творишь сейчас! А за танцы мы уже молчим - очень талантливая работа!

    ОтветитьУдалить