пятница, 2 июля 2010 г.

Немного о пожарах.



Первое время мы жили с мужем в пожарной части у моего брата, который по роду своей деятельности часто уезжал в командировки и мы оставались одни. Тогда один из наших соседей, который не жил в этой квартире, но имел здесь комнату, предложил нам поменяться и переехать в его , большую комнату с нишей, где мы поставили нашу кровать и кроватку нашего будущего ребёнка. Мне очень хорошо запомнился 1972 год, когда хоть и не было такой жары, как сейчас, но тоже были большие пожары и смог постоянно висел над городом. Я тогда уже была беременной и чувствовала себя неважно из-за того, что нечем было дышать из-за смога. Муж уходил на дежурство на сутки и я оставалась одна бороться со своим состоянием. Тогда я и познакомилась с Сашей Кузьмичёвой, которая жила в соседнем подъезде со своим мужем - начальником караула тоже Сашей. Вот она мне много помогала во всём и во время беременности и потом с ребёнком. Когда у меня родилась Женя и мало было молока, то она сцеживала своё молоко из груди и отдавала мне, а иногда просто кормила Женю грудью, её Димка был старше Жени месяца на два, что ли.
Однажды муж не пришёл с дежурства в своё время, так бывало, что они уезжали по тревоге в конце смены и возвращались, когда на дежурство уже заступал другой караул. Но мужа не было и на другой день, и на третий... Конечно, я догадывалась, что он где-то на пожаре, но беспокоилась всё равно, учитывая обстановку в области. Саша сходила к начальнику части, чтоб узнать, где мой муж и он ей всё объяснил, где они находятся. Оказывается, этот караул, где работал мой муж, уехал на тушение лесного пожара, но должен скоро вернуться. И правда, муж вернулся через 4 дня, грязный, пахнущмй дымом и с обгоревшим боком. В то время при тушении пожара пожарные одевали специальные брезентовые робы, которые сильно нагревались. Для собственной защиты от нагревания этого костюма необходимо было включать дополнительное устройство для разбрызгивания из пожарного рукава, чтобы одновременно лить воду и на себя. Но тогда в лесу, как потом рассказал мой муж, они экономили воду и поэтому не лили воду на себя. Вот костюм и нагрелся и мой муж этой робой сжёг себе правый бок, которым стоял к огню. Эти шрамы так и были у него на правом бедре всегда. Вот такое первое боевое крещение было в нашей семье.Всего у моего мужа было два случая, когда он получал травмы в виде ожогов на пожарах. И этот сигнал тревоги, который всегда включается при вызовах, сопровождал нас всё время, пока мы жили в пожарке. Когда муж не дежурил, а мы спокойно спали дома, но при первых звуках тревоги, которые хорошо нам были слышны, он поднимался, а я толкала его снова в постель. И как долго мы отвыкали от этого, когда переехали на другую квартиру, тогда мужу казалось всё время, что он проспал тревогу... На фото Женя с Димкой (им по 6 лет), а на 2-м Павел в пожарной части.

4 комментария:

  1. Интересно, что Женя думает по поводу вскармливания "чужой" мамы!:)

    ОтветитьУдалить
  2. А что было делать? В три недели у меня не хватало молока, а прикармливать ничем ещё нельзя.Врач выписал мне грудное молоко, но его катастрофически не хватало в раздатке...хорошо, хоть у Саши молока было с избытком и она со мной делилась. А Женя знает об этом, впрочем, спроси у неё...

    ОтветитьУдалить
  3. Значит Женя с Димкой - молочные брат и сестра! Да, я слышала много таких случаев и сама кормила своего племянника Мишу, который чуть старше Сергея.
    Да, Валя, тема пожаров в вашей области навеяла тебе такое воспоминание о вашей жизни в пожарке. Мне кажется, что работа пожарного одна из самых неблагодарных. Человек рискует жизнью каждый день и каждый день совершает подвиги на работе, но это считается всего лишь обычной работой и порой даже низко-оплачиваемой.
    У нас тут в Штатах идет сериал Rescue про пожарных. Я его не смотрю, но знаю что главный герой спонсирует и отсылает много вырученных денег от фильма во всякие там фонды в пользу пожарных и их пострадавших семей.
    Было интересно читать твой рассказ! Спасибо!

    ОтветитьУдалить