вторник, 27 июля 2010 г.

Общепит по-французски...


Сейчас я уже не смогу записать всё в хронологическом порядке, что за чем следовало, да это уже и неважно. Когда-то я всё подробно описала Иринарху Ивановичу и он по моим письмам сделал фотогазету и разослал её всем нашим лукояновцам. Благодаря этому, то есть этой моей обработке привезённого материала и впечатлений, многие подробности у меня сохранились и сейчас.
Как я уже сказала, первые 4 дня у нас были заняты поездками, формально, мы посетили два города: Шартр и Орлеан, но кроме этого мы посещали пригород Парижа Фонтенбло(мне кажется в Трёх мушкетёрах он упоминается или где-то ещё), посещали знаменитые сады и парки на реке Луаре, какие-то королевские охотничьи замки. Недавно я купила ДВД об этих местах и вспомнилось, как мы были здесь, и здесь, и здесь...Увидела какие-то экзотические красивейшие растения, розовых фламинго, как будто в раю побывали, такие шедевры паркового искусства увидели...В Шартре мы посещали знаменитый Шартрский Нотр Дам, оказывается, во Франции все соборы называются Нотр Дам, а не только Нотр Дам де Пари - Собор Парижской Богоматери. Там мы видели, как нам сказали, настоящий покров Богоматери Марии, красивые древние фрески. Сам городок очень маленький и тихий, ничем не примечательный, известен только самим этим древним храмом. Другое дело - Орлеан. Город более крупный, чем Шартр, родина Жанны д'Арк и всё здесь о ней напоминает, много мест и названий посвящено этой деве-воину. Здесь мы посещали мэрию, интересно было посмотреть, как работают французские чиновники, какие у них кабинеты...Осталось ощущение какой-то музейности, такие старинные кабинеты...что ещё запомнилось, так это то, что регистрировать брак можно только в том городе, где невеста родилась, иначе брак будет признан недействительным.
Так как мы много ездили, то принимать пищу нам приходилось в разных условиях и местах, это были и городские рестораны и маленькие ресторанчики по дороге...Конечно, в России я посещала рестораны разного уровня, мы с мужем любители были сходить в ресторанчик, посещала ресторан и в Москве, и в Ленинграде, что уж говорить об различных наши кафешках и столовках! Да и работала я всё-таки в профкоме, а значит приходилось бывать и в закрытых для простой публики ресторанных залах, поэтому роскошью меня особенно не удивишь, но просто разница во всём...Удивляли огромные порции,удивляло обилие фруктов на столе, если у нас ты заказал арбуз - то вот тебе принесли порцию небольшую и всё, а здесь часто на столе уже находилась ваза с фруктами или приносили целый арбуз, например, и ешь, сколько влезет, мало, можно попросить ещё...В некоторых ресторанчиках, чаще в небольших, еду официанты приносили прямо на огромных противнях и нужно было самим специальной ложкой наложить себе на тарелку, например, картошку фри и клади, сколько сможешь, а официант будет терпеливо ждать и улыбаться, пока ты не утолишь свою совковую жадность. Всегда было столовое вино, это просто обязательный атрибут каждого приёма пищи, а также сыр, впервые там попробовала камамбер, бри и ещё какие-то сыры, которые у французов идут просто отдельным блюдом, перед десертом. Камамбер, когда мне его положили просто на тарелку, без каких-либо добавок, не вызвал у меня восторга, это уж потом дома я его распробовала и покупала в Москве. Запомнился греческий салат, который нам подавали в греческом ресторане в Латинском квартале Парижа, столько всякой зелени было в этом салате, просто гора разноцветного салата, который я пыталась впихнуть себе в рот, но уже не могла. Однажды в каком - то маленьком ресторанчике нас очень тепло встречал один человек, возможно, даже хозяин этого ресторанчика. Мы проходили внутрь мимо него, а он улыбался нам и говорил одни и те же слова: "Как поживаете?Спасибо, хорошо." И так каждому! Это всё, что он знал на русском, но смысла не совсем понимал. Ресторан, как мы думали, был итальянский, но нам потом наша Элен - гид сказала, что хозяин сам сицилиец и кухня у него больше сицилийская. Но оказалось потом, этот человек при входе знал ещё одно слово на русском. Когда мы за столом попросили у него воды, он переспросил: "Водка?" Мы просим воды, а он понимающе кивает и опять: "Водка,нет." Наверное, думает, что русские ничего, кроме водки не пьют. А жара и духота тогда стояла, до водки ли тут...Потом кто-то догадался сказать на немецком: "Water", вот тогда он понял и принёс нам воды! Да, кстати, удивляли и эти пластиковые бутылки с минеральной, но без газа! водой. Особенность французской кухни - это бифштекс и вообще мясо с кровью, нас предупредили тогда, что бы мы обращали на это внимание, так как не все могут это есть и правда, некоторые из нашей группы страдали желудками и даже были такие моменты, когда не могли ехать на экскурсию, но в гостиницах одних не оставляли и приходилось больным ехать всё равно. К счастью, у меня с желудком всё было нормально и никакого дискомфорта не возникало, даже после маринованных шампиньонов, когда большая часть нашей группы была просто выведена из строя.
Так как мы всё время ездили, то поменяли несколько гостиниц разного уровня звёздности - от трёх до пяти. Завтрак всегда почти один и тот же в кафе при гостинице: чашка кофе, круассан, немного масла и джема и всё, а потом до двух часов ничего. Мужчинам нашим было голодновато, но они у нас почти все были не впервой на Западе, имели с собой сухарики и жевали их в автобусе. Когда мы выезжали из гостиницы, то нас не выпускали, пока за нами не проверят все номера. Как нам объяснила наша гид из России Нина, так поступают только по отношению к русским туристам, так как русские вывозят с собой всё, что можно, вплоть до полотенец и постельного белья. Но в нашей группе таких не оказалось, всё было нормально, а вот у одной нашей женщины пропали туфли и ей компенсировали какой -то суммой денег. Ну, о гостиницах потом...На фото группа у охотничьего замка.

3 комментария:

  1. Я так посмеялась про твою историю в ресторане. И Марку рассказала, ему тоже история понравилсь:)

    ОтветитьУдалить
  2. Как интересно! Ты говоришь, что порции большие??? Я была удивлена, потому что моя подруга Таня нассказывала как они ездили играть в хоккей во Францию и были там всегда голодные из-за маленьких порций. После 5-ти часов на льду им приносили крохотные порции жульена и кусочек маяса на блюдечке...Ну думаю, что это вина организаторов, что не продумали меню для спортсменов.
    Да, в Латинском квартале все говорят как минимум на пяти языках! Я была тоже поражена!
    И я как повар умирала от любопытства по поводу французской кухни, но она меня совсем не вдохновила и даже не очень понравилась за исключением выпечки и одного очень шикарного ресторана куда меня взял Пол.
    А я смеялась над бифштексами с кровью!!! Ха-ха, это же круто считается! Ну, Валя, твой желудок был рожден для капиталистического меню! Поздравляю, проверку прошла успешно!!!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, бифштексы с кровью - это считается круто, и наши люди их ели и раньше в русских ресторанах, но там, как видно, они готовили их как-то по-другому или что-то добавляли, и они не переваривались многими русскими желудками...

    ОтветитьУдалить