воскресенье, 18 июля 2010 г.

Немного поэзии...

"В жару, в духоте, в автобусе,
Положив буханку хлеба на щит,
Ест хлеб ржаной с отрубями колхозница
Так ест, что аж за ушами трещит!..
Возьмёт, посыпет краюху солью,
Да полкраюхи за первый кус...
Вот эта знает, почём он в поле,
Вот эта знает, почём на вкус...
А хлеб простой, с отрубями, не ситный,
И, ведь, сегодня, а не в войну...
Она ж его давит, да так аппетитно,
Что весь автобус глотает слюну..."
Когда я читаю эти стихи, я сама почти глотаю слюну, так образно и выразительно пишет об этом Александр Люкин, наш нижегородский поэт, который к сожалению ушёл из жизни совсем молодым и оставил нам лишь небольшую брошюрку своих стихов. У него часто стихи совсем небольшие, но очень глубокие по смыслу: "Сколько не топи, а в доме холодно, не согреться ни тебе, ни мне...Видно, наломали дров мы смолоду, тех, что греют только по весне..." Я люблю его стихи, но вот с разными перипетиями жизни его брошюрка у меня не сохранилась, а жаль...
Ещё в молодости я была просто влюблена в стихи Маяковского, хотя это, возможно, покажется странным. У него так много стихов, особенно раннних, где видна его очень тонкая и ранимая душа. За внешней грубостью скрывалась такая боль! "Я смотрю на Москву через призму поэзии, через призму музыки, призму любви... Просто так на Москву смотреть бесполезно, просто так ничего не увидите вы..." Это благодаря Прасковье Николаевне - учительнице по-русскому и литературе из Лукоянова мы открылм для себя нового Маяковского. "Маяковский...такая боль! Такая боль - Маяковский..." Это не помню, кто-то из современнных авторов.
Сама писала стихи, но не считала их чем-то выдающимся, а поэтому и не хранила. А сейчас давно не пишу, даже четверостишия по какому-либо поводу как-то забросила...Вот остались в памяти отрывки, которые я когда-то для миссионеров писала:
"...Когда-нибудь в своём родном краю
Вернёшься мысленно ты к нашему порогу,
Ты вспомнишь дом и всю мою семью...
И, может быть, за нас помолишься ты Богу...
Я верю, не забудешь никогда
Морозы русские, дожди косые...
И долго будут сниться города,
Которые ты видел здесь, в России..."
А ещё осталась в памяти одна строчка, немного плагиат из Пушкина: "...Ты в Калифорнии... а мы всё так же в Нижний влюблены.." Это для Лены она подходит теперь, а когда-то я стихи с этой строчкой подарила Эвану Кридлу...

4 комментария:

  1. Валя, трогательный такой пост...Такой милый и простой. Мне понравилось. Люблю стихи. Жаль, что твоих мало сохранилось. Но хорошие тоже.

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот когда прочитала стихи, вспомнила как ты переделала (совсем чуть-чуть) песню с Московских Олимпийских Игр, чтоб она подходила к тогда уезжавшим миссионерам и мы ее часто пели. А стихи хорошие, у меня тоже слюнки чуть не потекли, может потому что я еще не завтракала?

    ОтветитьУдалить
  3. О, я совсем забыла об этой песне! Да, её все пели с удовольствием и миссионерам я всё время слова переписывала, надо попробовать вспомнить...
    Согласна, не позавтракав, эти стихи лучше не читать...
    И спасибо за оценки поста! Так, что-то лирику навеяло...

    ОтветитьУдалить
  4. Нам в пед классе тоже учительница литературы прививала любовь к поэзии. И я тогда открыла для себя и Маяковского и Есенина и даже Пушкин читался как-то по-другому. "А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?" или это "Если звезды зажигают - значит это кому-нибудь нужно?" (Маяковский). "...какую-то женщину сорока с лишним лет называл ... (хрупкой?)девочкой и своею милою" (Есенин). Эх, здорово!

    ОтветитьУдалить