суббота, 24 июля 2010 г.

Семинары, курсы и другое...



Сколько в своей жизни мне приходилось учиться - уму непостижимо, но мне это всегда нравилось и я с удовольствием посещала разные курсы и семинары. Я и сейчас готова учиться, если бы это пришлось делать. Моя работа в профсоюзе так и началась с учёбы. После выборов, как мне сказали, пока я не приняла дела, меня сразу направили на курсы ЦК профсоюза работников связи, просто мне так повезло, что пришло приглашение в это время и нас троих от Нижегородской области направили в Москву на две недели. Жили мы там в загородном пансионе в Битцевском парке(сейчас это место вошло в городскую черту), природа - чудесная! Можно было и на лыжах походить...пансион очень хороший, условия жизни - просто шикарные были, кормили отлично. Каждый день занятия по разным направлениям профсоюзной работы, кроме того и культурная программа приличная была: по разным экскурсиям нас возили - в Коломенское, где мы просто окунулись в петровскую эпоху! В Горки Ленинские ездили, смотрели дом, где провёл последние дни В.И. Концерты разные были и своя самодеятельность у нас работала во всю! А сколько было интересных встреч тогда!..Вообще, мне эти курсы много дали и помогли в дальнейшей работе очень.
Потом уже на месте постоянно организовывались различные семинары по профсоюзным делам, что, конечно же, помогало в работе, а также помогало в налаживании знакомств и связей, которые были необходимы в работе, но которыми я пользоваться особо так и не научилась, чаще мной пользовались. Как-то я всегда стеснялась других обременять своими проблемами и стремилась свои заморочки разгребать своими реками, а не чужими.
Вот на этих семинарах и курсах я познакомилась со многими людьми, которые потом стали чиновниками высокого ранга или просто заняли какие-то высокие посты. Как известно, люди, когда - либо занимавшиеся партийной или профсоюзной работой старались уже не снижать планку и часто не возвращались к своей первоначальной работе, а "вырастали", часто совсем необоснованно! Вот сейчас иногда вижу, кто-то из тех моих знакомых баллотируется в депутаты какого-то уровня, а он ничего из себя как человек не представляет вообще! Коля Рябов сейчас возглавляет фракцию КПРФ в Нижнем, да зная этого Колю, я никогда не буду голосовать за эту партию,так как считаю, что сущность человека не меняется, даже если он изменит свой характер и привычки.
Но самыми тупыми и глупыми я считаю курсы, на которые несколько раз я ездила будучи уже секретарём партбюро узла связи - это курсы по гражданской обороне для секретарей партбюро. Когда меня спрашивали про эти курсы, я говорила, что учусь там проводить партсобрания в центре ядерного взрыва - ха-ха-ха...Единственное, что я там узнала и увидела, так это то, что у нас был в городе огромный бункер, отлично оборудованный, в котором можно было жить долгое время, в случае ядерного взрыва, но я думаю, что не для простого народа он предназначался, да народ весь туда всё равно не спрячешь...
Очень мне запомнился один семинар по иностранному туризму, который у нас читал инструктор из "Спутника" - была такая организация при Облсовпрофе, занимавшаяся интуризмом. Тогда в перерыве я спросила: "Можно ли поехать в капстрану, если не бывал в соцстранах?" А Борис Михайлович(инструктор) спрашивает: "А куда бы Вы хотели?" "Во Францию"- выпалила я, ни на что не надеясь. Он подумал и говорит: "Даю вам два дня, если успеете собрать все документы, то включим Вас в группу." Тут уж я завертелась и за два дня всё оформила, мне наша секретарь партбюро тогда помогла через РК партии всё протолкнуть - тогда ведь без партии никуда. Но всё же было неясно, поеду ли я, возьмут ли меня...Только через два-три месяца секретарь партбюро мне потихоньку шепнула: "Наверное, ты всё-таки поедешь, так как тебя проверяют." Мне помогла то, что был такой порядок - в группе должно было быть 94%членов КПСС, а я ещё и профсоюзный работник к тому же, там в группе был недобор членов. Вот так я и попала в эту элитную группу. Потом узнала, что там ехала во Францию городская "знать": работники облисполкома, руководители высшего ранга и члены их семей, если врачи, то главные, директора учебный заведений, несколько преподавателей из инъяза - ну, их взяли в качестве переводчиков в основном. Даже жена Христораднова (первый секретарь Обкома партии в Нижнем)была с нами, но она только во Франции с нами ходила, а так везде в VIP залах и салонах находилась. Об этой поездке во Францию я напишу отдельно. На фото я на курсах ЦК профсоюза в Москве, а на втором фото - легкоатлетические соревнования в парке им. Ленинского комсомола( парк Швейцария сейчас).

2 комментария:

  1. Ну, ты, Валя, даешь! Поехать в капиталистическую страну в совковые времена будучи простой смертной!!! Это что-то! С удовольствием буду ждать твоего рассказа про Францию!
    А семинары и курсы были совсем неплохим подспорьем и обучением во все времена. Я не знаю как сейчас в России к этому относятся, но здесь в Америке это просо обязательно, чтобы не терять класс и квалификацию. Да мы с тобой говорили об это в Моем Мире на русском блоге. Дело очень нужное в любой стране и в любое время, чтобы мозги не плесневели! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Сейчас это тоже актуально, даже иногда более, чем раньше...

    ОтветитьУдалить