понедельник, 12 июля 2010 г.

Почта.


Я думаю, что нет смысла просто описывать мою жизнь, так как я просто женщина, а не какая - то звезда, у которой каждый момент жизни важен и поучителен. Поэтому я решила просто описывать те случаи и какие - то моменты из моей жизни, которые мне чем - то запомнились, о которых мне приятно вспоминать, то, о чём будет небезынтересно узнать моим потомкам и друзьям...
Поэтому я хочу написать о моей работе на почте, так как это значительный отрезок моей жизни. На почте я проработала 16 лет на разных должностях: от ученика оператора до старшего диспетчера, работала начальником отделения связи, освобождённым председателем месткома профсоюза, была секретарём партбюро и...
Впервые я пришла на страховой участок 4-го отделения связи в ноябре 1971 года учеником оператора. Мне очень повезло, я считаю, там был прекрасный коллектив настоящих связистов, преданных почте душой и телом. Я многому тогда научилась от них, а главное отношению к работе - такой тяжёлой, неблагодарной где-то, но очень ответственной. Обслуживать людей всегда нелегко, а на почте тебе приходится отдуваться за всех работников, который прикасаются к почтовым отправлениям по всему пути следования. Люди не видят, какой путь проходит письмо или посылка, тебе отдали, или ты мне выдал, а там чего-то не хватает, значит ты украл...Сколько раз мне приходилось выплачивать из своего кармана за собственный недогляд или элементарное авось! Вот однажды пришла женщина получать фруктовую посылку, а эти посылки требуется посылать в ящиках с отверстиями и они не опечатываются сургучом, посылать в них ничего, кроме фруктов нельзя. При выдаче женщина заметила, что некоторые гвоздики на ящике приколочены неплотно. Мы как положено взвесили посылку - не хватает веса. Стали вскрывать посылку, а там недостача вложения - украдена поллитровая банка с чёрной икрой! Нарушение было уже на стадии приёма - нельзя было посылать икру в этой посылке, возможно, уговорили оператора, приняли, а отвечать пришлось в пункте выдачи...Мы тогда с начальником смены Людмилой Мишариной вместе пополам выплачивали стоимость этой икры получателю, да ещё сколько обидных слов выслущали в свой адрес от клиента! Вот так мы икры "наелись" с Людмилой.
Я и сейчас с теплотой вспоминаю тех людей, которые работали со мной на страховом участке - Валентина Викентьевна Кузнецова, старшая сестра знаменитого хоккеиста, олимпийского чемпиона Александра Скворцова, строгая, но очень справедливая женщина, Агния Васильевна Румянцева - всегда шутит, улыбается, всегда поможет и подскажет, никто не мог так разрулить конфликтную ситуацию как в коллективе, так и с клиентами, как она.
Контролёры переводного отдела Софья Васильевна Мартынова и Галина Михайловна Никитина - очень внимательные и ответственные, с ними всегда легко было работать, Александр Андреевич Варакин - тот самый, который занимался розыском пропавших отправлений и который постоянно нас ругал за недосмотр, всегда на нас ворчал и брюзжал, но мы его любили и если что-то случалось, то шли к нему: "Подскажите, что мне сделать? Как объяснить, что так нельзя?" Мы ходили на его похороны и столько там было связистов даже из других районов! Всех просто невозможно назвать и имена будут потом встречаться в моих рассказах.
Однажды у меня был такой случай. В конце смены надо было выводить остатки всех почтовых отправлений, сколько всего по отдельности было в начале смены, сколько привезли в этот день, сколько я приняла от клиентов и сколько отправила на сортировку в Прижелезнодорожный сортировочный почтамт(ПЖДП). А потом ещё сосчитать, что осталось на твоих полках, чтобы это всё сходилось со статистикой...Всё я сосчитала, а когда начала считать на полках - не хватает одной посылки, всё мы тогда с Агнией Васильевной перевернули, во все углы пролазили - нет посылки и всё! Стали с ней открыживать все посылки, даже нашли какой именно посылки не хватает, а что дальше делать - не знаем. Время около 12 ночи уже было(мы до 8ми работали). Звонить кому - то уже поздно. Пошли домой, а утром, хоть и не наша смена, пришли и к Варакину. Он нам говорит: "Молите Бога, чтобы её не украли" Позвонил куда-то и нашли нашу посылку, она осталась в машине при разгрузке почты в нашем отделении, мы обсчитались при приёмке, когда их идёт много по транспортёру, да ещё торопить начинают - вот тут и можно ошибиться при счёте. Поэтому и положено принимать вдвоём. Хорошо, что грузчики не позарились на неё и отдали назад в ПЖДП, как лишнюю...а то пришлось бы стоимость посылки выплачивать опять...Разные случаи были...На фото коллектив узла связи, когда я работала предместкома, а на втором фото - экзамены у почтальонов...

5 комментариев:

  1. Надо же как интересно! Кто бы знал, что на почте столько работы. Большинство людей, наверное, думают что вы там просто сидите и ничего не делаете... :(

    ОтветитьУдалить
  2. На почте много рутинной, внутренней работы, которую люди не видят, но от которой многое зависит...И на первом месте стоит сохранность почтовых отправлений...

    ОтветитьУдалить
  3. Валя....я и не знала что ты на почте так долго работала!!! Так вот откуда ты знаешь все эти подробности и мелочи про отправку и отслеживание посылок! Не мудрено что тебя на почте знают и потому мой Лондонский пакет до тебя дошел! :) А мои в Таганроге так не получили ничего - видимо все же кто-то позарился на этот пакетик.
    Ну интересный рассказ и опять удивляюсь твоей шикарной памяти - помнить все имена, фамилиии и отчества! Вот это да!

    ОтветитьУдалить
  4. Да сейчас уже мало кто из работающих вместе со мной когда - то ещё работают на почте. Вот в нашем отделении связи только оператор по сортировке осталась, которая примерно моих лет и ещё работает...

    ОтветитьУдалить
  5. Да, это как работа в библиотеке. Люди думают ,что библиотекари целый день книжки читают. А когда устраиваются на работу к нам, то за голову хватаются сколько дел за маленькую зарплату. Да еще и план по читателям, выдаче книг и пр., пр., пр.

    ОтветитьУдалить