вторник, 27 октября 2009 г.

Переезд в деревню...

Вот так и шло моё совковое детство в Щитках на Автозаводе со времени моего рождения до 1957 года, когда мои родители решили уехать из города на постоянное место жительства в деревню. Моему отцу становилось всё хуже и хуже, участились эпилептические припадки и врачи сказали, что есть только один выход - это жить в деревне, подальше от шума городского и поближе к природе. Вот тогда мои родители и решили переехать на родину отца в с.Богоявление, благо там проживала старшая сестра отца тётя Таисья Голованова. Мой брат к тому времени уже пошёл в первый класс, а я только собиралась в школу. Родители купили в Богоявлении небольшой полуразвалившийся домик, комнату в Щитках сдали государству или как там тогда делалось, я не знаю. Я помню, как мы с матерью ночевали в нашей бывшей комнате на узлах, а сюда уже приходили новые жильцы и ждали нашего отъезда - это была женщина средних лет с детьми постарше нас. Мой брат первый класс закончил в городе и весной мы уехали насовсем отсюда и начался новый период моей жизни. Я вспоминаю, как очень долго родители восстанавливали это полуразвалившийся старый домишко, как вначале мы замерзали в нём зимой, как согревались только на русской печке, но и она быстро остывала...Помню, как родители откуда-то привозили на санках днища от больших металлических банок и отец покрывал ими нашу крышу, первое лето мы, можно сказать, вообще жили почти на улице, так как нанятые деревенские мужики меняли отдельные сгнившие брёвна в стенах дома. Вокруг дома всегда валялось много щепы, палки какие-то, гвозди...Вот на один из таких ржавых гвоздей я однажды и наступила, пропоров себе ступню насквозь. Что меня угораздило сделать это, я уж и не могу вспомнить, но я точно помню, что я сама воткнула этот толстый ржавый гвоздь шляпкой в землю, а потом наступила на него. Матери я так и не призналась в этом, все думали, что я нечаянно наступила на гвоздь, но меня лечили очень долго, так как рана постоянно нарывала и болела, почти всё лето я ходила и хромала. Когда строили двор для скота (а это было уже зимой), то в столбы вбивали какие-то большие металлические скобы, не знаю для каких целей, но одна скоба так привлекла моё внимание (хотелось бы знать, чем), что я подошла и лизнула её. Естественно, мой язык моментально прилип к злополучной скобе. Отдирать было очень больно и я так стояла, пока кто-то из ребятишек не позвал мою мать. Она поливала на мой язык из чайника и таким образом освободила меня из плена...

3 комментария:

  1. Ты что имеешь в виду? Мой прилипший язык, так, как видишь, его не оторвало и он цел остался, и даже ничуть не пострадал...Могла представить как я стояла?..

    ОтветитьУдалить
  2. Да, твой язык и гвоздь, особенно если как ты говоришь ты на него сознательно наступила...:) Забавно просто читать про твое детство. Я как и все дети часто забываю что ты когда-то тоже была ребенком. Для меня ты всегда была мама...:)

    ОтветитьУдалить