вторник, 20 октября 2009 г.

Наш дом и двор...



Наш дом 27 стоял первым из трёх щитковых домов недалеко от тарной базы. На эту тарную базу вела железная дорога, на которой мы часто играли, так как поезда здесь ходили редко.Но затем дорогу на саму базу закрывал высокий забор, но это не было для нас преградой - нас просто тянуло туда! Мальчишки постарше перелезали через забор, а мы, кто помельче сделали подкоп под забор и лезли в эту лазейку.Я помню, как мне купили красивую белую заячью шубку и вот в этой шубке я полезла на тарную базу через этот подкоп. Когда я вылезла назад, то на моей белой новой шубке на спине было огромное пятно мазута! Мой старший брат Валерка пытался его оттереть, так как знал, что в первую очередь ему влетит, что потащил, как всегда, меня за собой, но всё было напрасно...Не знаю, насколько пострадал Валерка, помню только, что мать долго чем могла пыталась отчистить мою шубку, но я так и носила её потом с этим тёмным, слипшимся от мазута мехом на спине всю зиму. Так эта шубка у меня не прижилась надолго.
Дворик у нас был небольшой, но какой-то уютный, так как со всех сторон его окружали сараи. А сараи в те годы были как второй дом, так как жили очень тесно.В одной квартире жили по три семьи, каждая семья занимала по одной комнате, а часто семьи были многочисленные.Вот у нас в квартире соседи были - бабушка с двумя сыновьями Виктором и Геннадием.Виктор был женат на очень красивой женщине Нине, а у них ещё маленький ребёнок и все они жили в одной комнате 16 кв.метров! Поэтому летом некоторые из членов семьи спали в сараях. Вот и у нас отец и мой старший брат летом спали в сарае, где у нас одно время жил поросёнок, а потом коза.Я помню как однажды случился пожар в нашем дворе, горели сараи, я смотрела в окно и видела как бегал наш поросёнок кругами по двору, визжал, а спина у него горела.Мать бегала за ним , пытаясь поймать его...Не помню, чем это всё закончилось.
Напротив дома за сараями лежало большое болото, куда мы ходили ловить пиявок, а на другой стороне болота стоял наш детский сад, который мы с братом посещали.
С правой стороны от нашего дома начинался ряд таких же, как наш, двухэтажных домов, фибролитовых (по-видимому из такого материала они были сделаны), но мы называли их "февралитовые", а также эдесь находился общественный туалет и помойка, куда мы часто лазили. Однажды мы нашли здесь розовые глазированные пряники, они до сих пор стоят у меня в глазах, такие они были сладкие и вкусные! Мы были неизбалованы сладостями, а тут такое богатство, как устоять? Помню как мы их ели, давились, чтобы кто-нибудь не увидел. Недалеко была колонка, куда ходили за водой и здесь же собирались женщины, чтобы полоскать бельё, делали они это по очереди, поэтому собиралась иногда большая группа и обсуждались все новости, а мы крутились рядом с матерями...На первом фото кто-то сфотографировал детей из нашего дома у нашего подъезда, а на втором мальчишки (в середине мой брат) за сараями на тех самых рельсах, которые вели на тарную базу...

2 комментария:

  1. Очень интересная и увлекательная история, да еще в таких деталях!!Валя, у тебя очень хороший слог, который либо дается свыше, либо раскрывает натуру читающую и мыслящую! Леночка права - тебе точно надо пробовать печататься в разделе "Воспоминания".
    Я тоже помню стройки вместо игровых площадок и ведь интересно было - жуть! Даешь совковое детство на страницы твоего блога!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Инна, за признание моего "таланта"! Я когда-то увлекалась журналистикой, печаталась в местной газете, писала не только статьи, но и стихи, была внештатным корреспондентом на местном радио, тоже готовила передачи.Вот оттуда идут мои литературные потуги...А воспоминания буду продолжать и если интересно - буду рада услышать мнение моих читателей...

    ОтветитьУдалить