вторник, 20 октября 2009 г.

Моё раннее детство...



Что я помню из своего детства? Оказывается, не так уж и мало, если эти воспоминания не давали мне спать с трёх часов ночи сегодня, но и не так уж много, потому что некоторые имена и моменты так и не смогла вспомнить.Вот поэтому и решила записать то, что ещё помню.
Наверное, это моё самое раннее воспоминание, как мы были с матерью и братом на Украине в гостях у моего дяди по матери дяди Павла Ананьева. Я почему-то помню большой противень с жареными семечками лежащий на табуретке, а рядом на диване лежат тётя Женя и Люда (жена и старшая дочь дяди Павла)Вот и все мои воспоминания об Украине.Мне было тогда всего 1,5 года.
Я помню также как меня мать везёт в больших плетёных санках в Монастырку, где живут мои бабушка Настя и дед Василий (родители моего отца).Помню деда - такой большой,лохматый, меня особенно поразили его ноги - босые, с длинными ногтями, которые загибались, как у какого-то зверя.Он меня очень пугал и я всегда боялась деда.Он умер и я больше ничего о нём не помню. А бабушку я помню, она умерла в 1982 году, но я не была на её похоронах, так как я родила тогда Лену и меня долго не выписывали из роддома.
Монастырка - этой деревни теперь нет, здесь сейчас всё застроено, это всё вошло в Автозаводский район.На месте Сержантской улицы, где жили мои бабушка и дед, теперь Южное шоссе.Я хорошо помню, как застраивалась Монастырка большими хрущёвскими домами, так как в доме моего деда жили его дочери с семьями и дальше по Сержантской жили ещё две дочери - тётя Катя и тётя Шура с семьями.Я в школьные годы часто приезжала к своим тётям и жила у них во время каникул.Улица Фучика сохранила своё название и сейчас,хотя улица эта была названа намного позднее других, первое название я не помню.Я вспоминаю также большие часы на высоком столбе, которые стояли на перекрёстке, где я сейчас живу, мы ходили в Монастырку мимо них (сейчас этих часов уже нет).А мы жили в Щитках на улице Советской Армии дом 27, где я родилась...На фото я в четырёхлетнем возрасте и мой старший брат - шесть лет. А на последнем мы на Украине, слева мать со мной на руках.

2 комментария:

  1. Как интересно! Этот блог может превратится в сборник твоий мемуаров!!! Было бы здорово!

    ОтветитьУдалить