четверг, 5 ноября 2009 г.

Вот моя деревня...


Богоявление - моё родное село. Хоть я здесь и не родилась, но в моей жизни оно занимает большое место, ведь здесь прошли мои школьные годы, здесь я приобрела своих первых друзей на всю жизнь, здесь формировались мои интересы и закалялся мой характер, да и ещё много всего случилось именно здесь. Село было большое, в 60 км. от областного центра. через всю главную улицу проходила магистраль на Арзамас, иы обычно ходили сюда гулять, когда стали постарше, мы так и говорили: "Ходили по трассе". Сейчас эта улица называется Шоссейная. А моя семья жила на боковой улице, которая, как аппендикс, отходила от трассы влево и называлась в простонародье Глухой конец, так как никуда, в общем-то, не вела, а после неё начинались поля, на которых в разное время выращивались те или другие овощи. Наша улица было, наверное, самой грязной, в том смысле, что здесь не было совершенно никакой дороги и проехать на машине было просто проблематично, особенно к нам, так как мы жили на самом конце. Уже несколько лет спустя, были построены ещё два дома после нас. А вправо от трассы немного под углом шла другая улица или Попов порядок, так как там жила когда-то семья местного попа. Церковь в селе была заброшенная и недействующая к тому времени, она стояла рядом со школой, мы иногда лазили туда, там жили дикие голуби, всё ими было загажено. Когда они взлетали под купол, вспугнутые нами, то казалось, что это души каких-то нереальных существ обитают здесь в полумраке. Немного становилось жутковато и мы быстро покидали церковь. Дочери бывшего попа всё ещё жили в селе и их так и звали Поповны. А улица это теперь называется Ключевая, так как там ещё находится ключ, на котором деревенские бабы полоскали бельё. Богоявление было как бы центром для окружающих деревень - здесь была 8-милетняя школа, клуб, медпункт, правление колхоза, а потом совхоза, сельский совет или местная администрация. Но был всего один продуктовый магазин, куда мы любили ходить сначала с родителями, а потом одни за хлебом, занимая очередь с пяти утра, ждали, когда придёт машина с хлебом из райцентра, это примерно часов до 2-3 дня в каникулы летом. Во время учёбы нас не посылали туда, конечно. Родители мои следили за нами, что бы мы не прогуливали, мы с братом всегда хорошо учились и были одними из лучших учеников в школе. Вообще, места эти были знаменитые, нас окружали несколько деревень с похожими названиями: Гремячая Поляна, Хмелевая Поляна и Белая Поляна и другие. В Гремячей Поляне родился и вырос известный писатель Николай Кочин. Его книги "Девки", "Парни", были написаны им о людях, которые жили в этих деревнях, описывались наши родные места, поэтому мы читали их с особым чувством и любовью...А за Глухим концом протекала тихая спокойная речка Песчанка, с прозрачной и чистой водой, куда мы ходили купаться и ловить рыбу с ребятишками...На фото наш дом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий