пятница, 23 октября 2009 г.

Кока.


С какой глубокой нежностью и любовью я обращаюсь в своей памяти к этой женщине! Её имя - Ксения Андреевна Самойлова. Долгие годы я думала, что она наша родственница, как мне говорили мои родители, она была тётей моей матери. И только уже будучи взрослой я узнала, что она для нас просто соседка по квартире. Но она всегда была и будет для меня роднее всех родных тётей и других. Она была крёстной матерью моего брата, но я тоже вслед за ним звала её Кокой. Она была одинокой женщиной - её муж погиб на финской войне, три дочери умерли в младенчестве, жила она в нашей коммуналке в 16-метровке одна. И вот мы с братом стали ей самыми родными и близкими, она возилась с нами, кормила и поила, защищала от всех. Я помню, как она выходила на улицу и ругала более старших мальчишек, кто чем-то мог нас обидеть. Мать никогда но пошла бы на улицу выяснять отношения с детьми, а Кока ходила! Поэтому нас обижать побаивались. Часто мать варила борщ или щи, которые мы отказывались есть, а она относила кастрюльку к Коке и мы уплетали за обе щёки, думая, что это она для нас сварила. С Кокой я играла в куклы, ходила с ней в лес по грибы в Гнилицкий лес, когда там ещё была просто небольшая деревушка, это уже потом Гнилицы вошли в Автозаводский район. С Кокой я спала на её широкой кровати и мне так было там тепло иуютно! Она варила овсяный кисель, он был невкусный, но я его ела, так как Кока сказала, что это очень полезно. Она колола сахар на очень мелкие кусочки и нам так нравилось таскать их из её сахарницы вместо конфет. У неё в комнате я играла вместе со своей любимой подругой Алькой Лелюхиной (о ней моя отдельная история).Вообще, её любили все дети нашего двора. Она было женщина очень религиозная, староверка, молилась очень много и часто. Помню, я лежу у неё в постеле, а она стоит в углу и бормочет что-то мало понятное для меня, я жду, зову её, но от молитвы её ничто не могло отвлечь, тем более мои капризы. Каждый раз она снова и снова терпеливо объясняет мне, что я не должна обрывать её молитву. Она умела заговаривать разные болячки у людей, всё делала с молитвой и ведь помогала людям! Не брала за это деньги никогда, но принимала, если люди приносили ей яблоки, пироги или что-то подобное. Заговоры казалось бы такие примитивные, но помогали ведь! Так в возрасте 11 лет у меня были аденоиды в носу и мне хотели делать операцию, но она заговорила и они исчезли и никогда не появлялись больше. А когда родилась Лена и всё время сильно плакала по вечерам и я не знала, что мне с ней делать, именно Кока пошептала что-то над ней, попоила её наговоренной водичкой и ребёнок успокоился! Да много примеров было. Уже когда мы переехали жить в деревню, я на каникулы часто приезжала к Коке в Горький, с улицы Советской Армии она переехала на проспект Октября в дом 9, а затем они соединились со своей сестрой и обменяли свои комнаты на двухкомнатную квартиру на улице Проезжей, это в кольце 2и4 троллейбусов и недалеко от нашей квартиры на Мончегорской. Она умерла, когда Лене было месяцев 6 примерно. Похоронена она в своей родной деревне, где-то в Сергачском районе, поэтому я не могу даже на могилку её сходить.На фото я с Кокой.

1 комментарий:

  1. Очень хорошая история, Валя. Трогательная и полная добрых моментов. Люди из нашего детства всегда для нас особенные и их облики запоминаются на всю жизнь. Это здорово, что у тебя есть такая память о человеке, которого уже рядом нет, но теплый свет от воспоминаний о ней еще долго будет теплится в душе...

    ОтветитьУдалить