пятница, 26 марта 2010 г.

Кафе "Ноябрь".


Как я уже писала раньше, каждый месяц Иринарх Иванович устраивал для нас празднование дней рождений всех, родившихся в данный месяц. Так как на лето мы уезжали на два месяца домой, то все "летние" праздновали свои дни в июне. Но на 4 курсе мы решили, что надо Иринарху тоже устроить праздник и отпраздновать его день рождения. Инициатива, как всегда, исходила от Веры Филюшкиной, ну, а я ринулась активно ей помогать, да и не только я. Мы знали, что Иринарх будет против этого, если мы ему прямо скажем, по какому поводу мы собираемся и мы решили ему сказать, что просто хотим сделать необычную вечеринку по типу "Кабачка 13 стульев" - популярной телепередачи. Конечно, он был рад, что мы сами это делаем. Наше кафе мы назвали просто "Ноябрь"-это было в ноябре и День рождения Иринарха тоже в ноябре. Мы долго придумывали угощение, так как у нас не было ни денег, ни условий, что бы что-то приготовить и мы решали как сделать это быстро и недорого Купили печенье, сделали какой-то крем просто без варки, слепили пирожные, а сверху капельку красного желе или что-то в этом роде. Вообще - то в магазине это называлось муссом, но когда мы купили, то у нас это не получалось и мы долго мучились и таскались с этим красным месивом: то мы его носили на улицу и клали на снег, чтобы хоть немного застыл, приносили домой, где в тепле у нас снова всё плыло...И так несколько раз.Когда мы всё это принесли в на нашу вечеринку, положили на поднос и стали думать, как всё это подать. Я взяла на себя эту миссию и вот в начале вечеринки вошла в комнату с подносом красного киселя в руках и стала обходить все столики и предлагать попробовать это необыкновенное угощение. Не помню, что я тогда говорила, но всё прошло нормально, все восприняли это как шутку, всё съели! Тогда мы очень классно повеселились, сделали своими силами небольшой концерт, играли в игры. Тогда мы и поздравили Иринарха Ивановича и подарили ему настольные часы. Вообще наш Иринарх был человек очень скромный и не позволял нам или кому бы то ни было дарить ему подарки и не принимал никаких подношений, твёрдо и без каких-либо объяснений возвращал всё назад, поэтому мы немного боялись, как он отнесётся к нашему подарку, но тогда он нас понял и принял наши часы в подарок и берёг их как самую дорогую реликвию всю жизнь. Потом он нам писал в письмах: "Ваши часы ещё идут...". Нас Иринарх Иванович тоже всегда учил, что учитель не должен брать подарки от учеников и родителей ни на свой день рождения, ни на 8-е марта, ни на какие-то другие даты и праздники, только скромные цветы на 1-е сентября, которые должны оставаться в классе и не носить их домой! Когда я начала работать, то старалась внедрить это в своём классе и когда ко мне подошла одна мама с вопросом, что я хочу на 8-е марта, я ответила, что я не возьму подарка и осталась без подарка единственная в школе из учителей! Но я тогда очень этим гордилась, только сейчас понимаю, что гордиться - значит показывать свою исключительность, а вернее признавать, что является большим грехом в принципе... На фото Вера Филюшкина(Травина), с которой мы и сейчас дружим.

6 комментариев:

  1. Валя, гордыня, как таковая есть грех. Но если ты горда за кого-то, то это совсем другое дело. Это как мне объяснил Пол момент гордыни с точки зрения Евангелия. Я думаю, что твой 8-ми-мартовский опыт нельзя конкретно назвать грехом, потому что ты была горда за то, что следовала учениям своего ментора Иринарха. Так что не переживай сильно по этому поводу. Дело прошлое, а мы были прощены за прошлые грехи и ошибки когда крестились!!!
    Вообще, тема подарков в школах и других учебных заведения в России дело запущенное. Я слышала рассказы когда учителя сами закакзывают Родительскому Комитету какую конкретно золотую цепочку они хотят!!! В годы когда мой сын учился в Таганроге в конце 90-тых это сильно процветало и поощрялось в России, а семьи были с разным материальным достатком и кто-то просто не мог себе позволить лишние сто рублей выделить из бюдета на подарок учительнице. Так что тема еще та!

    ОтветитьУдалить
  2. Да это есть и сейчас. А я побывала в этой ситуации, когда Лена заканчивала школу и я заявила, что не буду сдавать деньги на подарки, так как с трудом зарабатываю, на кусок хлеба, на охранников, так как мой ребёнок одет не дорого и никто не будет красть её куртку и т д. В результате отношения с классной были испорчены и у меня и у Лены

    ОтветитьУдалить
  3. А по поводу гордыни - я ведь гордилась за себя, а это грех всё-таки и как говорил Эзра Тафт Бенсон - нет хорошей гордыни, она всегда грех, а мы просто сами себя иногда оправдываем и быть очень осторожными в этих случаях советовал...

    ОтветитьУдалить
  4. Валя, может мы путаем гордость и гордыню? Мне кажется, что это две разыне вещи. Ведт можно же испытывать чувство гордости за своего ребенка, например, или за свою страну. Но гордыня будет другое - когда мы заносимся тем, что у нас есть что-то чего у других нету - как в твоем рассказе про подарок на 8-е Марта.

    ОтветитьУдалить
  5. Инна, у Президента Бенсона есть специальная статья о гордости и он там говорит о гордости однозначно: "Нет". Назови её как хочешь - гордость или гордыня, мы сами придумываем имя этому греху. Гордимся сыном или страной, конечно, мы желаем только лучшего и ничего плохого не имеем в виду, но где-то в нашем подсознании, что ли, звучит ма-а-ленький колокольчик: "Мой сын, моя страна - лучше". Поэтому Президент советовал нам быть очень осторожными к этому слову и этому чувству. Я сама раньше не знала как выразить свои чувства,какие найти слова, чтобы как-то поощрить своих детей, но перестала говорить о гордости и слова нашлись другие. Часто возникают и в приходе дискуссии на эту тему, но это как на острие ножа, чуть в сторону - и грех...

    ОтветитьУдалить
  6. Думаю, что ты права. И такие понятия как "скромность, повиновение, послушание" давно уже вызывают непонятную у многих гримасу, потому как многие понятия не имеют что это такое. Но вот гордость - это да. Да ты сама вспомни себя и меня во время Зимней Олимпиады - сколько мы пыла и жара пролили во время того, как болели за своих! Одно фигурное катание, думала, нам будет стоить наших добрых отношений!!!:)
    Ты знаешь, эта гордость тут просто прививается с детских лет. Очень принято детям говорить с детства в Америке - Good Job! You did great! Конечно, тут психологический момент, типа поощрения ребенка и помогая ему взрастить чувство уверенности. Но опять, как ты говоришь - это понятие очень гибкое - чуть-чуть в сторону и уже поперла гордость - вот какой я замечательный!!!

    ОтветитьУдалить