суббота, 17 апреля 2010 г.

Итак, я продолжаю...


Если уж я пишу о своих студенческих годах, то как же не написать о картошке?... Мы каждый год, как все нормальные студенты советского периода, начинали с уборки урожая в близлежащих колхозах. Чаще всего это были огромные поля картошки, но иногда мы убирали морковь, свёклу и другие овощи. как то так получилось, но первые три года я не ездила на картошку, как тогда мы говорили, а работала в "сборной" команде в нашем саду. То я болела, то я ноги ломала, то ещё что-то случалось... Но вот на последнем четвёртом курсе, когда меня снова хотели отправить на работу в сад, я взбунтовалась и стала просить Иринарха Ивановича, чтобы меня взяли вместе с группой на работу в поле. В тот год наша группа работала на полях рядом с Лукояновом, мы даже жили на своих квартирах, поэтому Иринарх меня взял в свою команду. Утром мы собирались около педучилища, за нами приезжала машина и мы ехали в поле, взяв с собой какую-нибудь еду. Работали мы и на картошке и на свёкле. Когда работали на свёкольном поле, там было полно полевых мышей, которых я очень боялась, они выскакивали иногда перед нашим носом и мы с девчонками с визгом бросались врассыпную.Один раз Гаяр Имаметдинов позвал меня во время обеда, я подошла к нему, а он нашёл мышиное гнездо и показал мне. Я как увидела, в обморок грохнулась. Он бедный испугался, все начали его ругать, а он стоит и оправдывается, но с тех пор мальчишки нас не пугали мышами. А на картошке мы в основном просто собирали картофель на широких бороздах после картофелеуборочных машин и соревновались, кто быстрее пройдёт эти длинные бесконечные борозды. Весёлое было время, когда садились отдыхать, то пели песни, жгли костры и пекли картошку, травили анекдоты...
В училище была такая традиция - 4-ый курс на деньги, заработанные на картошке, ездил на экскурсию в Нижний, тогда Горький. Вот и мы на 4-м курсе после картошки отправились на такую экскурсию. Как я уже писала, многие из студентов были родом из глухих деревень и эта поездка в город была для них первой. Жили мы тогда в общежитии пединститута на Бекетова. Каждый день мы ходили в музеи, была экскурсия на завод "Двигатель революции", посетили все театры, тогда их было всего три в городе, а не 7, как сейчас. Оперный и драмтеатр, были в том же самом помещении, как и сегодня, а вот кукольный был тогда на Свердловке (сейчас Покровка) в каком-то маленьком тесном помещении и мы сидели на обычных стульях, что было крайне неудобно и утомительно. Это сейчас в нашем городе красивый театр кукол и одна из лучших в России театральных трупп.Эта поездка занимала всего неделю, но нам она казалась такой большой и долгой, нам было весело и хорошо вместе. И конечно же мы все прокатились на "Метеоре"! Это было такое удовольствие, Иринарх Иванович нас фотографировал постоянно, он вообще запечатлевал все события нашей жизни и не расставался с фотоаппаратом никогда. На фото мы с девочками около общежития пединститута, где мы жили во время поездки в Горький.

5 комментариев:

  1. Наконец-то продожение! А мышей ты так до сих пор и боишься? Я их боюсь... и еще пауков, но наверное не до потери сознания:) ха ха

    ОтветитьУдалить
  2. Да, до сих пор боюсь всех грызунов, даже домашних морских свинок и т п. Даже на SPP, когда вырастила в саду сурков, то поскорее продала, а то по спине мурашки бегали от их вида.

    ОтветитьУдалить
  3. Валя, как здорово, что ты пишешь опять! Поездки на картошку - как же, как же, помню такое дело! Через это совковое трудовое воспитание прошло не одно поколение!
    Смеялась про сурков, которых ты быстренько продала!!! Ха-ха-ха!
    Я мышей не очень боюсь. Когда Сергей был маленький мы ему держали и белую крысу и хомяков. А пауков не боюсь аюсолютно. Мои американские девочки всегда в шоке когда я беру голой рукой паука и несу его выбросить в раковину...

    ОтветитьУдалить
  4. Никого не боюсь, кроме грызунов. Ни пауков, ни тараканов, ни лягушек и т д

    ОтветитьУдалить