среда, 10 марта 2010 г.

Внеклассная работа.




Но не только музыка царствовала в педучилище. Все грани прекрасного присутствовали здесь - вот так несколько пафосно я могу сказать о своей Альма - матер тех лет. Замечательный литератерный клуб или общество, издавалась собственная газета "Литературные искры", где печатались все те, кто писал стихи и различные произведения других жанров, причём печатались как студенты, так и преподаватели. Были и мои там первые литературные опыты. Устраивались художественные выставки и мы рисовали, да нет, мы писали картины, чтобы завоевать право быть представленным на этих выставках. Очень большое место занимала хореография. У нас был замечательный коллектив народного танца под руководством Николаева Михаила Ивановича, ездили на гастроли и даже в Москве выступали на каком-то престижном фестивале. Это было, когда я только что поступила и ещё мало что знала, но тогда вечером в здании педучилища был установлен большой телевизор и мы теснились перед экраном, чтобы посмотреть выступление наших. Вообще, хореография была обязательным предметом, хотя на самом деле это был как бы факультатив, но мы все так были заинтересованы в ней, что просто не мыслили жизни без танцев. Однажды на Новогоднем вечере парень с нашего курса Юрка Хандогин пригласил меня танцевать, когда был объявлен конкурс на лучшую пару. Я ответила, что не умею танцевать вальс, а он мне сказал: "Занимаешься у Михал Иваныча, а не танцуешь? Да не может такого быть!" И потащил меня в круг. Мы не заняли тогда призового места, но танцевали от души. А в своей группе, опять же по инициативе Иринарха Ивановича, мы создали агитбригаду и разъезжали по ближайшим деревням с концертами, где и пели, и танцевали, и читали стихи и монологи, играли сценки. Иринарх Иванович был у нас и режиссёр, и аккомпаниатор ( он играл на баяне), и руководитель хора, и постановщик танцев, а педагогом-репетитором была его дочь Галина Иринарховна, преподававшая у нас в училище русский и литературу.
Большое место в нашей студенческой жизни занимал спорт. Нашему училищу было присвоено звание спортивного клуба "Юность" и секций было просто масса, очень часто проходили различные соревнования, а поэтому существовали сборные команды групп, курсов, отделений и т д и т п. С удовольствием занималась лёгкой атлетикой, спринтерским бегом, прыжками в длину, в высоту мне нельзя было прыгать по состоянию здоровья. Вообще, занятия по физкультуре для меня были ограничены, мне не ставили отметок, а просто писали "зачёт" в зачётке, но я сама занималась, где могла и даже в сборную группы меня включали, так как могла быстро бегать, неплохо стреляла, стояла в воротах во время игры в гандбол. А зимой лыжи - замечательно!!!
Наверное, даже не возможно всё описать, но жизнь у нас была очень интересная, мы всё время были чем-то увлечены и заняты с утра до вечера, так как после уроков нам всё время надо было идти то на музыку, то на танцы, то в спортзал. Жизнь в училище била, что называется, ключом и здание наше не пустовало с утра до вечера. Во всех кабинетах окна горели до позднего вечера и сколько раз, когда мы что-то делали опять в кабинете с Иринархом Ивановичем, входила уборщица и в очередной раз говорила свою знаменитую фразу, протягивая ключи от здания: "Батюшка, кончишь, так закрой." Мы очень долго ещё потом вспоминали об этом на наших встречах и смеялись. Вот такая она у нас была, внеклассная работа. На фото мы выступаем в подшефных школах, а Иринарх Иванович - нащ бессменный аккомпаниатор.

4 комментария:

  1. Надо же как у вас всего было много. У нас был только КВН и радио. Я старалась как могла там учавствовать...:) Мне кажется у меня было больше разных мероприятий в церкви.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, каждый мог найти занятие по интересам, из нас хотели сделать разносторонне развитых людей, ведь мы должны были нести культуру в село, так как именно туда у нас было распределение.

    ОтветитьУдалить
  3. Вот теперь я вижу в кого Лена такая активная пошла! В маму! Как здорово у вас там было! Почему-то подумалось как хают сейчас советские времена из-за отсутствия сводобы слова, религии и прочего. Но тем не менее у нас было что-то дорогое и интересное в жизни тоже. Пусть даже это называлось Дерективами Партии, но тем не менее умели же мы жить интересно и мечтать красиво! ну вот, ностальгия по России началась, вернее по тем временам когда мы были молодыми (комментарий от Инны-старушки :))

    ОтветитьУдалить
  4. Может, мы многого не знали тогда, а просто жили так, как ощущали и как могли. И как нас учили те, кто был рядом...

    ОтветитьУдалить