четверг, 25 марта 2010 г.

Некоторый мой учебный опыт...


Однажды с соседками по комнате мы поспорили, что я не буду готовиться к экзамену по русскому, но сдам на пятёрку. Сейчас вот думаю, ну надо же быть такой дурой самоуверенной и так рисковать? Это было на третьем курсе и тогда к нам вновь вернулась наша Мартьянова Антонина Кондратьевна, которая год пропустила из-за рождения ребёнка. А она строго принимала и зачёты, и экзамены тем более. Но меня как понесло - сказала и всё. Целую неделю ничего не делала, только спала, в то время, как другие готовились к экзамену. И вот этот день настал. У нас Иринарх Иванович всегда составлял расписание, чтобы бы не торчали зря у дверей и приходили к определённому времени. Я должна была сдавать во второй половине, когда уже полгруппы, так сказать, отдуплились. Вхожу, беру билет. Сейчас уже не помню, что там конкретно было, что-то из фонетики было помню и ещё какое-то правило, а вот практическое задание было написать предложение какое-то мудрёное с НЕ и НИ, когда писать НЕ, а когда НИ, да ещё то ли вместе, то ли врозь. Я справилась с этим заданием, а когда она меня попросила объяснить, я сказала, что не могу этого объяснить, а просто чувствую, что надо так писать. И это так и есть на самом деле - я часто не могу объяснить, но пишу правильно по интуиции. В математике у меня тоже самое бывает, когда я не знаю почему, но говорю ответ, без объяснения правил. Но Мартьянова мне тогда всё равно поставила 5, так как, оказывается, она это предложение подсовывала многим, но никто не смог его правильно написать. Вот так мне повезло в тот раз. Потом мы стояли в коридоре и обсуждали это, и тут выходит наша Тоня, мы рассказываем ей, что я выиграла 100 граммов конфет, а она отвечает, что мне надо купить килограмм, так как нет ни одной пятёрки в группе больше. Но, правда, в конце ещё Галя Уханова сдала на пятёрку. Ну, она у нас отличницей была.
Вот по химии я не рискнула бы так спорить. У Ираиды Николаевны Сапожниковой халява просто не могла пройти, так как она таких дур самоуверенных с ходу видела. Вот и заставила меня сдавать экзамен магнитофону. То есть посадила меня в лаборантской, дала билет и включила магнитофон, сама ушла и мне надо было точно и чётко наговаривать свой ответ на магнитофон, лаборантка сидела тут же и поэтому читать по учебнику или по шпаргалке было невозможно. Кто попробовал, тот может понять, что делать это намного сложнее, чем отвечать преподавателю, когда ты видишь его реакцию на твои слова.Говоришь и не знаешь, правильно ли ты говоришь или совсем не по теме лепишь. Вот так я и сдала тогда на тройку.
Мне очень нравились уроки по изо. Наш учитель Дорофеев Геннадий... учил нас видеть красивое в самом обычном. Поставит нам какие-то гипсовые слепки, обратит наше внимание на игру света и тени, объяснит, как это передать в рисунке и мы сидим, священнодействуем. Иногда сидишь и мучаешься, ну как, поворот головы чучела вороны передать? И вдруг из-за твоей спины протягивается рука Дорофеева, делает какой-то незаметный штрих на твоём рисунке и вот ворона ожила и повернула голову! Я говорила о нём, что у Дорофеева глаза умной лошади, он чем-то и внешне был похож на мерина, такое длинное лицо и очень умные и грустные глаза...А его жена такая худенькая изящная женщина вела класс домры и играла в оркестре народных инструментов.
Вот ещё однажды был момент, когда мне крупно повезло на экзаменах. Госэкзамен по истории я сдала на пять. Ответила на два первых вопроса смело и чётко без запинок, а воттретий вопрос я вообще не знала, там был какой-то партийный съезд или пленум ЦК...Но я бойко начала : "...съезд партии был направлен на повышение материального благосостояния страны." Да они все были на это направлены. Я сделала многозначительную паузу и ...тут Галина Ивановна Кашина произносит: "Достаточно. всё понятно, молодец - 5". А я сделала паузу, просто потому, что не знала, что говорить дальше!!! Не произнеси она тогда эти слова - больше бы тройки я точно не получила. Вообще, на экзаменах я часто выезжала только из-за того, что уверенно лепила, даже когда плохо знала материал, так как преподаватели не всегда слушают, ЧТО им говорят, а реагируют на КАК им говорят. На фото Иринарх Иванович проводит факультатив по ИЗО.

4 комментария:

  1. Да, да!!! Помню я эту историю про пленум ЦК. Я ту иторию как миф перескразывала на разных экзаменах своих, пока мы ждали своей очереди:)

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, вот, мой опыт иногда и помогал...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Валя, молодец! Экзамены сдавала как песню пела - без страха и упрека!!! Наверное, так и надо - уверенно и без остановки. Мне кажется, что учителя порой и не слушали что мы там несли - лишь бы немного в тему и достаточно!
    Твои рассказы про экзамены навеяли немного ностальгии о моих студенческих годах. Да, пора экзаменов - это было что-то! Не один том можно написать!!! Ха-ха-ха! Было времячко!

    ОтветитьУдалить
  4. О, если бы рассказать, как в институте экзамены сдавались - детектив, да и только! Ну, может, когда-нибудь расскажу...

    ОтветитьУдалить