понедельник, 8 марта 2010 г.

Однокашники мои, одноклассники...


Сегодня праздник - 8 марта и мне только что позвонил через Майл.ру мой однокашник, парень с нашего курса Саша Гераськин. Он нашёл меня на Моём мире более года назад и теперь мы изредка общаемся с ним и его другом, оба они живут в Москве. Вот так наша связь и наша дружба не теряется даже с теми, кого когда-то мы потеряли.
После окончания педучилища была идея Иринарха Ивановича создать фотогазету, которая будет обходить всех нас и таким образом мы будем в курсе всех дел друг друга. Мы должны были присылать ему свои фото и фото своих семей и детей с небольшими пояснениями. Даже название придумали сами - "Путешественница". Иринарх сам делал небольшой альбомчик, вклеивал туда присланые нами фото, делал подписи. Альбомов он изготовлял три экземпляра и рассылал нам по определённому маршруту. Посмотрев, мы должны были пересылать дальше по списку. Вот такую огромную работу он проделывал, а мы к своему стыду, не всегда пересылали во время, задерживали, забывали, Он строго с нас спрашивал, заставлял пересылать. Вот из-за такого нашего поведения постепенно газета умерла, хотя держалась долго, примерно лет 10. благодаря этой газете мы не потерялись и даже стали дружить между собой ещё крепче, ну, кто хотел этого.
Вообще, наш коллектив был очень дружный, не было каких-то склок, не было какой-то неприязни между студентами. У нас в педучилище никогда не было ни Доски Почёта, ни тем более каких-либо досок позора, где бы вывешивались списки неуспевающих. Да таких у нас просто не было! Очень демократично и уважительно относились ко всем. Да, успеваемость учитывалась и с тройками стипендии не полагалось. Но считалось, что тройку ты получил не из-за лени и разгильдяйства (даже если это было на самом деле), а потому, что не понял и в следующий раз обязательно разберёшься и исправишь. Такова была политика нашего директора. Не все педагоги её поддерживали и наказывали нерадивых тройками и двойками, оставляя нас без стипендий, но унижать за плохие отметки учеников категорически запрещалось! Даже при вручении дипломов по окончании педучилища на торжественной церемонии директор первыми приглашал на сцену троешников, а уж красные дипломы шли последними. Директор объяснял это так , что, мол, отличники уже получили свою награду им и так хорошо, а вот троишники должны видеть, что мы верим в них и они должны стремиться вернуть то, что им дано пока авансом. Передаю почти дословно его мысль.
В Лукоянов мы съехались со всех уголков Нижегородской (тогда Горьковской) области, многие их таких глухих деревушек, что этот маленький захолустный городишко казался им большим городом. Много было мордвы и татар, так как сама Нижегородская земля стоит на когда-то мордовских землях, сейчас с юга граничит с Мордовией, а также совсем рядом по соседству и татарские районы. Поэтому говор, у нас был самый разный,и об уровне культуры и знаний учеников можно было только догадываться. И вот из таких - то студентов наш директор поставил цель сделать высококультурных и образованных Учителей с большой буквы. И делал! Вы знаете как нас учили слушать классическую музыку? Во время перемены через репродуктор транслировались классические концерты с небольшим объяснением и через некоторое время мы уже узнавали некоторые произведения, кто-то мог отличить Баха от Бетховена, мы обсуждали и спорили что это - Шопен или Штраус? И это девчонки и мальчишки, которые и имён - то таких никогда не слышали! Но когда однажды директор заметил, что под музыку студенты начали жевать пирожки из столовой и воспринимать музыку, просто как фон - эти трансляции прекратились. Тогда стали приглашать артистов Горьковской филармонии и устраивать отличные филармонические концерты довольно часто.
Вообще, очень большое внимание уделялось эстетическому воспитанию. У нас не было уроков рисования - у нас было изобразительное искусство и в кабинете стояли мольберты, у нас был предмет хоровое дело и мы учились сольфеджио, петь в хоре и дирижировать хором, причём не просто какие-то простенькие мелодии, а классическую музыку! Помню, я сдавала зачёт по хоровому дирижированию и мне достался хор из оперы "Иван Сусанин", а также песня Пахмутовой "Звездопад". Это сейчас норма, а тогда это была революция в преподавании. Все учились играть на музыкальных инструментах - аккордеон, баян, домра и пианино, так требовалось по учебному плану педучилища, существовал оркестр народных инструментов студентов и преподавателей, он и до сих пор существует уже в колледже.На фото - эмблема нашей фотогазеты.

4 комментария:

  1. Классическую музыку во время перемены передавали?!?! Вау!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, тогда я и открыла для себя Брамса, впервые на перемене услышала это имя и его музыку...

    ОтветитьУдалить
  3. Валя, замечательные истории! Теперь я вижу почему вашему училищу дали такую награду в те времена и считали методику преподавания передовой. Да, действиетльно, здорово как. Очевидно, тебе это было дано Богом туда попасть, чтбы узнать и увидеть столько хорошего и нового, найти друзей, вырости духовно и учиться у такого замечательного человека как твой преподаватель Иринарх.

    ОтветитьУдалить
  4. Всегда говорю, что мне крупно в жизни повезло, что в моей жизни были такие учителя, как Иринарх и наш директор Куманёв.

    ОтветитьУдалить