суббота, 14 августа 2010 г.

Наша дружная команда.

И вот начались наши учебные будни...Занятия проходили в здании профсоюзных курсов на Гребешке, за гостиницей "Ока" примерно 2-3 раза в неделю. Вот и приходилось после работы ездить туда чаще на автобусе, а вот возвращались иногда другой дорогой. Мы просто спускались с высокой горы прямо на Окский мост и ждали там трамвай. Сама не пойму, зачем мы это делали, ведь спуск там совсем нелёгкий, дороги практически никакой, мы так мучились всё время, но лезли! Наверное, транспорт плохо ходил, так как было поздно, а трамвай шёл в определённое время - вот мы на него и спешили.
Группа у нас состояла в основном из работников Облсовпрофа, а остальные были профсоюзные работники, но не обязательно освобождённые от своей основной работы, так что люди разных профессий здесь были собраны. И по возрасту тоже разные: от 28 лет (Тоня Осинина) до где-то за 50. Мне было около 30 примерно. Но несмотря на такой разброс мы были одинаково молоды душой. У нас очень дружной была группа, мы часто проводили различные внеучебные мероприятия, всегда отмечали начало и окончание всех сессий. Наш бессменный староста группы втечение всех лет учёбы Валера Клочков (светлая ему память) заботился о каждом, чтобы ни у кого не было никаких задолженностей, чтобы группа в полном составе дошла до конца, так и случилось - мы все закончили успешно и никто у нас не отсеялся из-за неуспеваемости. Как он это делал, это его секрет с ним и остался. Он умел подойти к каждому преподавателю и поговорить с ним, походатайствовать за каждого.
На третьем курсе я была беременной, чувствовала себя неважно, не могла ездить на занятия и вообще хотела бросить эту учёбу, фактически я её забросила и не занималась вообще. А тут звонок и на пороге моя подруга Галина Шевырёва с кучей учебников, которые она взяла в библиотеке для меня. Ну, как подведёшь человека, если она тащила такую кучу(12) книг! Говорю, что я всё равно не сдам экономическую статистику, так как не посетила ни одного занятия, а преподавательница такая строгая и тех, кто не посещал занятия, просто заваливала! Но вот начинается зимняя сессия, я появляюсь вся в холодном поту. Клочков подходит ко мне и говорит что-то ободряющее. Меня запускают самую последнюю, со мной заходит Валера и что-то шепчет на ухо преподавателю, она берёт мою зачётку и ставит мне трояк. Вот так я сдала эту эк.статистику. Но надо сказать, что это был единичный случай, я всё-таки всегда сдавала, не всегда честно, шпаргалки и разные уловки имели место быть тоже. Но и преподаватели были разные и не все относились к нам честно и добросовестно, некоторые считали, что заочники всё равно учатся просто так, для документа об образовании и знания им не важны. Поэтому приходилось как-то подстраиваться к ним тоже, всё-таки мы от них зависели. Многие действительно в группе обладали больщим опытом работы и многое знали и им просто нужен был диплом, как, например, Валера Головкин. Он много лет работал зав.отделом в Облсовпрофе и действительно хорошо знал экономику предприятий, нормирование труда и т. п. Он нам часто и подробно объяснял то, что не сделал преподаватель, он и закончил на пятёрки с красным дипломом.
В нашу учебную программу входил иностранный язык, я выбрала немецкий. Тогда большинство его учили. И надо же такому случится, что преподавать у нас пришла женщина, с которой я когда-то во Францию ездила! Вот такая встреча получилась. Мне казалось, что прошло 10 лет и я всё забыла, но нет, вспомнился мне этот немецкий, не зря Валентина Ивановна в Лукоянове с нами занималась! На экзамене по немецкому мы всё разыграли как по нотам, подробности уже не вспомню, но каким-то образом мы передавали тексты для перевода от экзаменующегося мне, я переводила и отдавали назад и человеку только оставалось переписать и прочитать. А у нас было дано два текста - один требовалось перевести дословно, а второй близко по смыслу, тексты были из газет на политические или профсоюзные темы. Многие тогда сдали на пятёрки, а сама я сдала на 4, так как где-то слегка запнулась при переводе и помню, Миша Пачков очень за меня переживал и подначивал своего друга Эдика Скрябина: "Экономику на немецком пойдёшь сдавать, отличник." Эдик по немецкому был ноль! А потом Миша сказал ему: " Ты должен Образцовой хоть коробку конфет купить, она за всех сдала на пятёрки, а сама себя подставила." Я смеялась и говорила, что какая разница как я сдала, не на стипендию же влияет, но для него это было дело принципа. Моя подруга Галина Шевырёва всегда очень много готовилась к экзаменам, всегда материал знала, но сдавать не умела и очень терялась на экзамене, поэтому часто сдавала плохо и с трудом, даже плакала из-за этого, но ничего с собой поделать не могла. Тогда я решила её поддержать, пошла вместе с ней на экзамен( это уже было в Москве). Когда увидела, что я могу ответить по билету практически всё и мне не удастся сдать хуже Галины, я просто сказала, что не знаю ответа на первый вопрос и прошу разрешить отвечать сразу на второй. Мне разрешили, но поставили тройку, что мне и требовалось тогда, а моя Галина сдала на 4! Жаль только, что это была моя любимая экономика труда и моя любимая преподавательница!
Нашу последнюю сессию в Нижнем мы решили хорошо отметить. Староста наш договорился с преподавателем и мы сдали последний экзамен на день раньше, но никому не сказали из администрации, чтобы в справках нам написали дату окончания как положено. А мы отправились в поездку на теплоходе "Москва", это была просто прогулка по Волге. С нами учился Костя Шибаев - председатель профкома завода "Вторчермет", вот он и оформил эту поездку через свой профком, так что для нас это было бесплатно, мы только стол собирали своими силами. Классно тогда погуляли! Теплоход рассчитан на 250 мест, а нас всего было 25, так что места всем хоть отбавляй и никого чужих - все свои! Вот так дружной и весёлой толпой мы и добрались до конца учёбы, а впереди нас ждала Москва, но об этом после.

3 комментария:

  1. Надо же какие вы были дружные! И староста просто золотой!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно как сдавались экзамены.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово как! Убедилась что заочники тоже люди! И не все учились для галочки и для бумажки. Оксана преподает у заочников тоже и когда я спросила как ей современные студенты, она ответила - нельзя никогда отождествлять всех под одну гребенку. Есть такие потоки и такие звездочки, а есть тупое быдло которое ничем не расшевелишь, хоть на голове стой. Думаю, что так было во все времена.

    ОтветитьУдалить