воскресенье, 1 августа 2010 г.

Встречи...банкеты...вечеринки...


Я отдельно хочу рассказать о наших встречах во Франции. В самом начале нашей поездки у нас была встреча с каким-то известным фольклорным ансамблем Франции, это был не просто ансамбль, а целый большой народный коллектив, со своим оркестром народных инструментов, с ансамблем танца и своим хором! И участниками там были в том числе и несколько семей. К нам на встречу они все пришли в народных костюмах, даже те, которые в этот день не выступали. Приготовили для нас небольшой концерт, в котором принимали участие даже дети, так интересно было смотреть на двухлетнего ребёнка, который играл в оркестре на какой-то дудочке! Было небольшое угощение, наши, конечно, принесли свою водку, куда же без неё...Французы просто смаковали водку, пили по чуть-чуть и даже угощали детей!..Но было очень интересно, даже мы, те, кто знал, только несколько дежурных фраз из разговорника, как-то общались, брали автографы, обменивались чем-то...
Затем у нас была встреча - банкет, организованная обществом дружбы "Франция - СССР", здесь собирались несколько групп русских туристов, это был какой-юбилей этого Общества. Происходило всё действие в каком - то огромном, типа спортивного, зале, было очень много народа, мы сидели за длинными рядами столов с угощением и напитками. всё было как-то необычно, для меня, по крайне мере. Какие-то напитки с вкусом фруктов и с мякотью на дне бокала - очень приятные на вкус, но опьяняющие тем не менее. Запомнились танцы, музыка - всё то, чего тогда у нас не было, ведь, много из западного, в том числе и даже музыка у нас тогда было запрещено! А тут свободно слушай, танцуй под то, за что у нас дома можно было и в тюрягу загреметь!
Но более всего запомнился банкет, который устраивался только для нашей группы, помните,я говорила, что в нашей группе были высокопоставленные люди? Вот поэтому и был ещё этот индивидуальный банкет. Он проходил в каком - то дорогом огромном ресторане. Мы сидели за круглыми столиками по 6 или 8 человек, такое было шикарное угощение, сервировка стола, дорогая посуда, официанты...Играла живая музыка и пел кто-то из наших диссидентов тогда. Я не могу сказать, кто это был точно, в то время, я не очень этим интересовалась, я же коммунистка была до мозга костей, но все перешёптывались, а я даже не спросила тогда, а просто отрывалась на всю катушку!.. Потом выступали венгерские цыгане со скрипкой, потом ещё и ещё кто-то...На мне было моё любимое зелёное платье, я плясала под эту самую цыганскую музыку очень много и даже был какой-то конкурс плясок тогда у нас, где мы плясали с Володей из нашей группы, а его жена приревновала его ко мне и устроила ему не очень красивую сцену в отеле, в результате он даже боялся смотреть в мою сторону потом во время всей дальнейшей поездки...ха-ха-ха. Вот тогда все пробовали курить сигареты с ментолом, но я не стала, я никогда не курила. Тем не менее, мне все совали их и говорили, попробуй, у нас такого ты точно не найдёшь. Но я устояла - так и не попробовала сигарет с ментолом...
В результате этих всех банкетов и встреч мы очень мало спали. Мы шутили тогда, как тяжела светская жизнь, ведь возвращались мы домой в два или три ночи, а ещё там пока наговоримся, наобсуждаемся, а вставать рано - в 8 утра завтрак и поехали на экскурсии...Но как молоды мы были...и всё это переносили стойко. Да, немного об искусстве продолжу здесь. Там, где проходили эти наши банкеты и встречи, часто мы видели, в фойе чаще, какие-то очень, с художественной точки зрения возможно и высококачественно выполненные работы, а с точки зрения простого обывателя просто недопустимые работы. По-видимому во Франции того времени, как я уже упоминала, был разгул всего непристойного очень высок, всё-таки. Скульптуры и картины, изображающие интимные сцены, известных и молодых авторов, были развешаны повсюду и везде, иногда было просто неудобно и приходилось делать вид, что ты не заметил. Я даже не могу здесь подробно всё описывать...Классики тоже хулиганили...
А ещё я совсем забыла написать о нашей поездке в Версаль - загородную резиденцию французских королей, где мы смотрели дворец и знаменитый парк с его не менее знаменитым фонтаном "колесница Аполлона". Но после нашего Петергофа в Санкт-Петербурге этот дворец не произвёл на меня и не только на меня должного впечатления, в общем, Версаль с нашим Петергофом и рядом не стоял, какие-то краски более тусклые и не так такого величия и красоты...Архитектурный стиль другой. На фото в парке в Версале.

1 комментарий:

  1. Посмеялась на твоей "цыганочкой с выходом" и над сигаретами с ментолом! И опять удивилась - ну когда вы все это успели??? А потом прочла твою шутку про "тяжелую светскую жизнь" и поняла - отрывая время ото сна!! :)

    ОтветитьУдалить