среда, 4 августа 2010 г.

Челябинск.

Ну, вот, пришла очередь рассказать, как исполнялась моя вторая мечта - получить высшее образование. После окончания педучилища, я решила, что не буду учиться дальше и поэтому не стала подавать документы в институт, как это сделало большинство моих подруг по Лукоянову. Я точно знала, что не буду работать педагогом, что это всего лишь моё временное состояние, найду какую-нибудь работу и всё. Никто из моих родственников, в том числе и мой муж, на этом не настаивали. Работала на почте, там и без высшего образования выполняла обязанности начальника отделения связи, но подруги все уже окончили пединституты, и на работе появились другие люди и я стала жалеть о том, что не стала учиться дальше. Нет, я не стала более честолюбивой, я не собиралась строить высокую карьеру, я просто почувствовала, что мне тесно в тех рамках, что я сама себе поставила когда-то. Но просто поступить в какой-нибудь ВУЗ я считала было уже поздно в то время. Но вот однажды на тех же профсоюзных курсах, где я в очередной раз училась, я увидела объявление о наборе на подготовительные курсы для поступления в Высшую школу профдвижения(ВШПД) в Москве на экономический факультет. Причём, там не было никаких ограничений по возрасту. Прошла 10 лет с момента окончания педучилища и без подготовительных курсов мне не поступить, поэтому собрала документы и осенью поступила на эти курсы. Проучилась зиму и весну, а летом уже сдавала вступительные экзамены.
Мне очень повезло: группа у нас подобралась очень дружная, мы как-то быстро перезнакомились, пока ещё было тепло осенью мы устраивали различные пикнички для знакомства на природе, зимой тоже собирались у кого-нибудь дома, многие уже до этого были знакомы между собой. Выбрали очень удачно старосту группы Клочкова Валеру, который старался нас как-то сплотить и перезнакомить всех. Наше поступление в ВУЗ пришлось на 1980 год - год, когда в Москве должна была проводиться Олимпиада, поэтому наша группа должна была сдавать вступительные экзамены прямо в Нижнем, преподаватели выезжали на место. Но получилось так, что я и ещё один парень из нашей группы должны были ехать на экзамены в другой город, где был филиал ВШПД, так как мы с ним были прописаны не в Нижнем, а в области - я в Гавриловке Дзержинского района, а Саша Бочкарёв - на Бору. Все за нас переживали тогда, здесь всё -таки легче было поступить, все свои и есть кому замолвить слово, а там надо было пробиваться самим. Вот так мы с Санечкой Бочкарёвым и отправились самолётом в Челябинск, на Урал...Добирались мы не вместе, поэтому и жили там в разных местах - я в гостинице "Омская", где-то на краю города, а он прилетел раньше и жил почти в центре, да и гостиница у него была получше. Но самое обидное, что и в разные группы мы с ним попали, так я тогда расстроилась, но что делать...Мы оба сдали неплохо вступительные экзамены и поступили, а значит, должны были остаться на установочную сессию на месяц. Помню, тогда началась Олимпиада в Москве и я ходила к Сане в гостиницу смотреть эту Олимпиаду по телевизору, так как у нас даже этого не было, да и комната была на 10 человек, где мы и к экзаменам готовились...Конечно, когда экзамены были позади и мы уже как-то чувствовали себя свободнее, мы и по городу немного погуляли, Челябинск мне понравился тогда, чистый город против нашего он был и даже тротуар возле гостиницы мыли, как во Франции. Очень запомнился тот день, когда мы улетали из Челябинска. Улетали мы с Саней вместе одним рейсом, но в аэропорту рейс задержался, не помню по какой причине, сначала на два часа, потом ещё и ещё...Вместе с нами был ещё один парень Иван из Караганды, его рейс тоже почему-то всё время задерживался, вот мы втроём и ошивались в аэропорту почти сутки. У мужиков как всегда денег ни копейки, у меня было 15 рублей, которые я берегла себе на дорогу. Но не могу же я пойти в кафе покушать без них, когда мы везде вместе! Я им тогда сказала, что выбирайте сами, что для вас лучше - или я даю вам денег на курево или плачу за обед в кафе. Они выбрали сигареты, но я тогда купила пирожки для всех и мы хоть что-то смогли поесть. Ещё у меня был просто шок, когда в туалете у меня из заднего кармана джинсов выпал паспорт и прямо в унитаз! А я уже воду сдёрнула! Повезла то, что паспорт раскрылся, а я успела его выхватить. Потом мы его все вместе сушили на солнце. Долго я потом с паспортом с расплывшимся текстом ходила...но читать было можно, поэтому и не меняла...

2 комментария:

  1. Ха-ха! А теперь, все сотовые в туалет таким образом роняют. Забавно.

    ОтветитьУдалить
  2. Забавная история про ожидание в аэропорту. И мужики решили потратить деньги на сигареты, не на еду!!!
    Про паспорт - прикол! Я думаю, что бедные унитазы, чего они только не повидали оброненного в них на своем долгом веку! :)

    ОтветитьУдалить