четверг, 20 марта 2014 г.

Тётя Шура Маклакова.

 Тётя Шура - это самая младшая сводная сестра моей матери. Я думаю, что она примерно 1931 года рождения, то есть младше матери на 13 лет. Это очень весёлая, жизнерадостная женщина, всегда улыбающаяся, такая оптимистка, несмотря на свою нелёгкую жизнь. Я не могу говорить о ней была, потому что она жива и сейчас, когда я пишу эти строки...Семья Маклаковых жила на улице Газовской (Северный посёлок Автозавода) в длинных  деревянных многосемейных бараках, которых было очень много тогда на Северном. Я иногда жила у них и мы ходили гулять с тётей Шурой и её детьми Людой и Вовой на культбазу - так называли в то время парк с небольшими аттракционами, расположенный недалеко от их барака. Сейчас все застроили и нет ни бараков, ни парка...
Я уже писала раньше о её муже дяде Коле и как он умер. Он много пил, пропадал из дома. Тётя Шура, когда он был пьяный, била его чем попало, а он и не сопротивлялся. На другой день трезвел и они оба со смехом рассказывали об этом. Только став взрослой, я поняла, насколько тёте Шуре было тяжело с таким мужем. Она работала на автозаводе, работа у неё была тяжёлая и вредная, но нужно было растить двоих детей. Вся семья держалась на ней. Дочь Людмила (1956г.р.) всю жизнь работала в торговле, была активной общественницей, член КПСС, но потом где-то в возрасте примерно 30 с небольшим лет получила производственную травму, у неё отнялись ноги и она два года могла передвигаться только в коляске. А у неё были две небольшие дочки. И опять эта беда свалилась на тётю Шуру...Сын Владимир(1960г.р.) женился, двое детей родились - вот на второй фотографии тётя Шура с его ребёнком и его женой, но потом спился, потерял семью. У него отнялись ноги и он долгое время передвигался с трудом на костылях. Так как жена ушла от него, он жил на иждивении матери, пропивая всё, что мог. Но сейчас взялся за ум, не пьёт, ему сделали операцию и он ходит без костылей. Ухаживает за престарелой матерью. Живут они на ул. Дьяконова. У Людмилы умер муж в том же году, но зимой, как мой муж Павел. У неё две взрослые дочери Светлана и Катя, есть внуки. Сама Люды вышла второй раз замуж и живёт с мужем на пр. Молодёжном. Мы изредка с ней общаемся - её имя Людмила Кутяева, но мы по привычке зовём её Маклакова...
Я думаю, это последняя сестра по линии моей матери, о которой я написала. Есть ещё младший брат дядя Миша, младше тёти Шуры. Я сейчас ничего о нём не знаю. Он долгое время жил в Иркутске. Потом развелся с женой и оставив двоих детей,приехал в Нижний. Здесь он женился (вторая жена тётя Роза). Прожив 20 лет вместе, его жена умерла и он остался один. Не знаю, как узнали его дети, но приехал из Иркутска его уже взрослый сын Сергей, продал его квартиру в Сормове и забрал отца к себе. Не знаю, жив ли он и как он живёт там...Связи у меня с ними нет. Знаю только, что кроме сына Сергея, у дяди Миши там есть ещё дочь, имя не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий