воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Образцовы. 1.

Улица Набережная, где жили родители Павла и его брат в Гороховце...
А здесь когда-то стояла пожарная часть, где работал отец Павла, здесь же у них была квартира...

Как обещала, буду писать здесь о своих родственниках, что я ещё помню о них или знаю. Начать хочу с семьи Образцовых, так как их меньше, да и сведений о них у меня меньше же. Ну, может, по ходу ещё что-то вспомню, то буду добавлять.
Так случилось, что у меня было две свекрови при одном муже. Первая свекровь - это родная мать моего мужа Павла Евгения Кузьминична Образцова(Александрович). Когда мы познакомились с Павлом, она уже умерла и поэтому я лично её не знала. Как она выглядела - вы просто посмотрите на фото сестры Павла Лены - вот такой и была она. Лена очень сильно на неё похожа всем - и лицом и фигурой. Она работала продавцом в магазине, но потом сильно очень болела, рано ушла на инвалидность и умерла в возрасте 42-х лет. Павел тогда только ушёл в армию, прослужил месяц или два, а потом прислали телеграмму, что мать умерла и его отпустили на похороны домой. Женщина она была добрая, хорошая, с детьми строгая, но я знаю, как Павел её любил и всегда очень тепло говорил о ней. Он мне рассказывал, как мать заставляла его учить уроки по-английскому. Она сама английского не знала, а Павел выучил одну страницу в учебнике и всегда её прочитывал матери, когда она заставляла его вслух читать или рассказывать урок. Я знаю, что поскольку мать всегда болела, то всё по дому делал у них сам отец. Как говорил Павел, они дома не знали, что такое белые простыни и спать он стал на простынях только в армии, ели всегда жареную картошку, так как отец только её и готовил им, поэтому он картошку и не любил. Когда мы поженились, он не мог есть её и всегда просил макароны, но потом постепенно всё же и картошку стал есть.
После смерти матери отец Павла быстро женился, возможно, у него уже была эта женщина на примете. Вот поэтому Павел как-то не мог простить этого своему отцу, где-то в подсознании, что ли, у него это засело. Отношения с отцом несколько не заладились, да и к тёте Зине, второй жене отца, отношение в начале было с прохладцей. Но тётя Зина оказалась очень хорошей женщиной и своим терпением, своим добрым отношением к детям своего мужа добилась того или, вернее, заслужила, что они все стали к ней хорошо относиться и приняли её в семью, как свою мать. Она сама женщина одинокая, своих детей у неё не было, когда они поженились с Петром Павловичем, у ней была ещё жива мать, которую она взяла жить с собой в семью Образцовых и уже взрослые дети стали звать её бабушкой.
Своего свёкра Петра Павловича Образцова я увидела впервые, когда Павел пригласил меня однажды поехать с ним в Гороховец. Мы ещё тогда не были женаты и вообще даже не говорили на эту тему. Тогда при знакомстве мой будущий свёкор меня спросил :" Вы жена Павла?" Я ответила нет, а Павел заявил: "Будущая жена." Потом я спросила, почему ты так сказал отцу, а Павел ответил:"Чтобы не приставал с расспросами." Внешне Павел был похож на отца, но больше фигурой, лицом он как-то смешан был и на отца и на мать похожий. Вот его младший брат Фёдор был копия отец, хотя между собой братья очень сильно похожи тоже. Отец любил ходить дома, а летом и на улице, в майке, причём у него всегда съезжала бретель майки с левого плеча- вот такая отличительная особенность у него была. У Павла в молодости это тоже так было, что всегда приводило меня в негодование.
Когда умерла Евгения Кузьминична, сыновья Павел и Фёдор были уже взрослые, а вот младшей девочке Лене было тогда всего 13 лет и её к себе взяла сестра Евгении Полина(Павлина), которая жила тогда в Горьком. Она жила одна недалеко от Оперного театра. Всё из-за женитьбы отца, тётя Полина тоже не могла простить ему такого поступка. Но вот тётя Зина сумела эти отношения как-то сгладить и стала для Лены настоящей матерью.

1 комментарий: