понедельник, 9 апреля 2012 г.

3.

Пишу так , как вспомню, может, не совсем по порядку, но это не так важно, думаю.
Тетя Полина мне запомнилась как женщина очень маленького роста, но такая очень властная, обидчивая женщина. Но мы с ней как-то поладили и нашли общий язык. У неё была однокомнатная квартира на Ванеева, где какое-то время после смерти матери вместе с ней жила и Лена, младшая сестра Павла. Потом Лена вышла замуж за Николая Липина и они стали снимать квартиру. Коля нашёл работу где-то в Кстове и вскоре они туда уехали, там у них и Олег родился. Вообще, Коля был неплохой парень, но вот что-то не заладилось у них с Леной, и они разошлись, прожив всего года два или три. Я не могу точно назвать причину, Павел разговаривал с ним в чём дело, тогда Коля сказал ему, что вот, мол, ты приходишь домой - у тебя всё чисто, убрано, ужин готов, а я ничего этого от своей жены не вижу...В это можно было поверить, потому что когда мы приезжали в гости к ним в Кстово, всегда заставали Лену спящей посреди дня в неубранной комнате и всегда нечего есть... Была ли это единственная причина развода, не знаю, но факт остаётся фактом. После развода Лена с Олегом переехали в Нижний снова, Лена устроилась на работу на ГАЗ и ей дали комнату в коммуналке, не помню точно где, то ли на Лескова, то ли на Южном... потом, когда тётя Полина плохо себя почувствовала, они съехались с Леной и обменяли квартиру тёти Полины и комнату Лены на двухкомнатную квартиру в старом фонде на 35-м квартале. Вскоре Тётя Полина там умерла. Вообще тётя Полина хотела свою квартиру отдать Павлу, то есть нам, потому что он всегда ездил к ней, когда она уже болела, где-то раза два в неделю это получалось, после дежурства, когда у него были дни отдыха, он ездил туда, мы -то работали каждый день и не могли этого делать. Но Павел так решил, что мы к тому времени уже имели отдельную квартиру на ул. Мончегорской, где сейчас Женя живёт, поэтому пусть квартира достаётся Лене, его сестре. Я не встревала в это дела, пусть сами решают. Поэтому вот и решили, что Лена должна съехаться с тётей Полиной. Сама тётя не очень была рада такому решению, но не стала спорить, так как была уже слишком слаба к тому времени. Она болела раком, от химиотерапии отказалась и умерла рано, ей было всего немного за пятьдесят... Да, я говорила, что она приезжала к нам частенько в гости и всё время удивлялась, что Павел не пьёт совсем и в холодильнике у нас часто стоит початая бутылка водки очень долго и никому нет до неё дела! Я тогда удивлялась этим её словам, но, оказывается, Павел раньше не смог бы устоять перед таким соблазном, а тут на тебе...Я помню, чтто тётя Полина, когда приезжала к нам, то частенько задерживалась на несколько дней, так как плохо переносила поездки на автобусах и заболевала, просто лежала в постели у нас по два-три дня. Она работала в сберкассе, когда умерла, то мы нашли у неё под подушкой несколько сберкнижек, которые были завещаны на имя Павла, там суммы были небольшие, мы так и не поняли, почему она не держала деньги на одной книжке, ну, наверное, она знала, что делала. Вот из-за этих небольших денег (где-то 2 тысячи примерно) чуть опять не разразился скандал. В столовой, где проходил поминальный обед, у Лены украли пальто. Павел сказал, что он купит ей новое на те деньги, что тётя оставила ему. Но Лена так резко ему ответила, что он должен деньги пополам разделить. Тут он и вспылил, тем более, что был немного выпивши и ответил, что она ничего не получит и вообще пошла она подальше, хватит с неё квартиры и всей мебели и вещей, что после тётки остались. Они перестали разговаривать из -за этих денег, Лена тогда подумала, что это я Павла так настроила. Тайком от Павла я ходила к ней домой и долго с ней разговаривала. Я тогда ей сказала, что я хочу, что бы они были дружными, что они здесь единственные родственники, больше в городе у них никого нет. Долго мы с ней говорили тогда и всё же она поняла меня и они действительно с Павлом всегда были дружными, всегда и везде ходили вместе. А на те деньги, что нам достались после тёти Полины мы и поминки ей делали, и купили стенку, что и сейчас стоит у Жени в квартире, а потом я в Москву ездила ГОСы сдавать...
Ещё немного о Лене. Вроде бы она была простая женщина, но какая-то необязательная, что ли. Могла, например, привести к нам маленького Олежку вечером, когда шла в 3 смену на завод и оставить у нас ночевать, а потом ещё остаться в 1 смену и не придти его забирать. Ну, ладно бы оставить, но если бы это было по договорённости. А то просто так, привела и поставила перед фактом. Конечно, ребёнка не выгонишь, но ведь у нас могли быть какие-то свои планы, надо о таких вещах заранее предупреждать и договариваться. И меня и Павла это всегда крайне раздражало. Я несколько раз не выдерживала и ей это высказывала, она вроде и соглашалась со мной и говорила, что последний раз, но потом всё повторялось снова и снова. Олег рос таким хулиганистым парнишкой. к порядку совсем не приучался, дома и у нас всё время устраивал бедлам, всё время что-то разбивал, ломал и т.д. Поэтому, конечно, когда он у нас ночевал, надо было держать ухо востро и мы с облегчением вздыхали, когда Лена его забирала домой. Дома у неё тоже было всё запросто, можно было приходить, когда захочешь, даже если её не было дома(ключи у нас были), можно было перекантоваться там, если нужно. Можно даже было что-то поесть, но для этого надо было сначала помыть посуду и убрать со стола. Вся раковина у неё на кухне всегда была забита грязной посудой, иногда даже там нарастала плесень и мох, тараканов было море! Вот так они и жили с Олегом...Олег хулиганил, стоял на учёте в детской комнате милиции, мама его всегда покрывала. Как только Бог его от тюрьмы уберёг, не знаю...

1 комментарий:

  1. Как оказывается многого я не знала. Да наверно и не должна была - в дела взрослых нечего детей совать. Т.Полину я смутно помню. А про уборку у Лены - как-то было, что мы пришли к ним в гости а у Олега в комнате кучища мусора (прямо как на свалке - и вещи и камни и даже песок!!!!) посреди комнаты. Меня это так поразило тогда.

    ОтветитьУдалить