суббота, 14 апреля 2012 г.

5.

Наверное то, что я здесь пишу, не всегда интересно и кажется, что зачем выносить всё это на всеобщее обозрение. Но я думаю, что вот я, простой человек, не совершила никаких подвигов в своей жизни, но пусть хоть моя память чем-то послужит моим предкам, а может, и меня таким образом вспомнят хорошим ли, плохим ли словом...это уж как заслужу. Стараюсь быть объективной, поэтому иногда и пишу не очень лицеприятные вещи о ком-то, но постараюсь при этом не давать оценок. Если не выдержу где-то этот формат - извините.
Итак, я уже говорила, что Павел очень был дружен со своей сестрой Леной. Это было очень удивительно и непонятно другим, как так много времени можно проводить со своей сестрой? Но это действительно так и было. Он часто уходил к ней, помогал по хозяйству, они вместе ходили в кино, без меня часто, так как как-то у нас с Леной не сложилось тёплых и близких отношений. Она почему-то всё время в моём присутствии чувствовала себя как-то скованно и немного стеснялась, что ли. Хотя я старалась её как-то подбодрить, но вот не получалось и всё. Не были мы с ней близкими подругами. А Павел был ей близким другом и с ним она делилась всеми своими проблемами, а он делился со мной и мы вместе иногда думали как ей помочь. Лена это знала, но вот сама подойти ко мне что-то спросить...стеснялась. Как-то, когда мы уже жили в Гавриловке, в кафе "Лакомка", что стояло на перекрёстке Ильича-Октября, работала женщина из Гавриловки. Вот она и решила просветить меня по поводу моего мужа. Говорит, что мой муж приходил к ним в кафе с какой-то женщиной, ели мороженое. Я говорю: "Женщина такая тёмненькая, невысокая в красном пальто?" Та удивилась: "Так ты знаешь?" Я говорю: "Это его сестра." Не знаю, поверила ли она мне, но посмотрела очень удивлённо и недоверчиво. Потом как-то у них обоих появилась идея - фикс -гнать самогон из томатной пасты в скороварке. Но так как я запрещала дома заниматься такими вещами, это делалось на квартире у Лены. Павел купил скороварку и отнёс её туда. Сидели там целыми днями, пока я не возмутилась окончательно и эту идею у них угробила. А скороварка так и осталась там у Лены.
По брату Павел всё-таки, я думаю, скучал, пытался как-то восстановить с ним отношения. Изредка брат с семьёй приезжал в Нижний, останавливался он обычно у Лены. Вот как-то в одно из таких посещений мы сделали общее фото, там были и мои родители, и тётя Зина...Потом как-то Фёдор был проездом в Нижнем и заехал к нам тоже, мы уже жили на Кирова, немного посидели, но вот эти короткие встречи всегда заканчивались не совсем хорошо, обязательно кто-то что-то скажет не так и оставался нехороший осадок. Но тем не менее, Фёдор пригласил к себе в гости Павла и тот вынашивал эту идею очень долго, планировал поездку в Подмосковье, решил поехать на Новый год. Я ему говорила, что надо позвонить или написать Фёдору, но Павел не сделал этого, решил, раз пригласили на Новый год, значит, будут ждать. Но ведь Павел не сказал, что обязательно приедет! Вот так и получилось, что Павел приехал, Алёнку взял с собой тогда, а дома никого нет - Фёдор с женой и детьми, Ольгой и Алёшей, уехали в Воронеж. Тогда мне на удивление приехали с Алёнкой на другой, кажется, день, Павел ходил мрачнее тучи. Я ему толкую, что сам виноват, но Павел сказал, что это была последняя попытка навестить брата... И брат ему так и не позвонил после этого тоже...
Когда тётя Зина умерла, нам не сообщили. Фёдор написал Лене, она ездила на похороны, а мы не знали об этом. Мы узнали об этом, когда уже прошёл 9й день. Лена тогда пришла к нам, кажется, попросила денег в долг, так как извелась на этот самый 9й день. Вот тогда мы и узнали, что тётя Зина умерла. Я дома была одна и когда спросила её, почему нам не сказали даже о смерти и на похороны мы тоже сколько- нибудь денег дали, Лена так легко ответила: "Я не сказала, потому что Павел всё равно не поехал бы." Он тогда уже работал вместе с ней на ГАЗе. Когда я сказала Павлу, что тётя Зина умерла и нам Фёдор не написал, а Лена знала и тоже ничего не сказала. Павел тогда сказал, если я умру, не сообщай Федьке об этом вообще. Я говорю, да как же так можно, но услышала: "Я сказал." Но так получилась, что когда Павел умер, то всем посылал телеграммы и сообщал Андрей и он не знал всего этого, поэтому и Фёдору телеграмму отправил. Когда я возвратилась в квартиру после поминок, вдруг раздался звонок, это был Фёдор. Он тогда сказал, что поскольку я не успел на похороны, то приеду на 9й день. И приехал с женой и младшим сыном. И он оплатил тогда полностью эти поминки на 9й день. А через несколько лет и Лена с Олегом уехали жить туда к Фёдору поближе, а у меня даже адреса их нет и никакой связи с ними. Знаю только, что Олег женат и у него есть дети, один ребёнок есть и здесь в Нижнем от его прежней жены Ларисы...

1 комментарий:

  1. Я ту поездку помню отрываками, но из многих детский воспоминаний это одно из моих любимых, так как я столько времени провела с папой. Я помню как было холодно и мы стояли в подъезде ждали их, и сосед сказал что они уехали. Потом зашли в кафе и папа купил мне пироженое "трубочку." (тогда мое любимое) И потом помню как я заснула на вокзале, уткнувшись в его шубу лицом, пока ждали поезда домой. Для меня то были самые любимые воспоминания о времени проведенным вместе! Спасибо что пишешь об этом. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить