вторник, 2 ноября 2010 г.

Новая жизнь...

И вот началась наша новая жизнь в самом прямом смысле. Тогда было совсем мало членов Церкви, в основном это была молодёжь 18-20, самой старшей была Таня М.(никак не могу вспомнить её фамилию), у неё ещё был сынишка Яша, вот Тане было 24 и она жутко комплексовала по этому поводу. Но никто и никогда не показывал на возраст! Отношения были очень хорошими и тёплыми, моих ровесников не было вообще тогда, все появились позднее, но я никогда не чувствовала какой - либо дискриминации. Сначала было непривычно, но привыкли быстро и стали называть друг друга просто по именам, но кто хотел или привык, те продолжали звать меня и Ирину Кошелеву по имени-отчеству, разницы никакой. Много времени проводили вместе, играли в разные игры, проводили пикники и никто и никогда не делал скидок на возраст - всё было на равных. Уже тогда у нас было два прихода, так как город большой и далеко ездить, поэтому создали два маленьких прихода. По понедельникам мы ездили в Дом архитектора на Откос на совместный семейный вечер, мы очень любили эти поездки, ждали их. Женя к тому времени уехала на работу в Болгарию и мы ездили везде с Леной. Первое время детей было мало и Первоначальное общество состояло из Лены и Марины - дочки Ирины Кошелевой, но та мало посещала собрания и Лена чаще была одна, а иногда приходили какие-нибудь гости прихода. На праздники, а мы праздновали праздники тогда по-русскому календарю и даже Рождество у нас было после Нового года, мы ставили небольшие спектакли, которые сами и сочиняли, придумывали костюмы, задействованы были все! Собирались, обсуждали бурно...В музыкальной школе, куда наш приход перешёл к тому времени, нам очень помогали завуч Людмила Фёдоровна Зотова и её дочь Лика, которые всегда аккомпанировали нам на собраниях и на наших мероприятиях, помогали в проведении праздников и просто активно участвовали во всех наших делах. Какие музыкальные вечера у нас были! С профессиональными музыкантами, с угощением...никогда не забуду вечер при свечах и бутербродный стол!...Часто ходили в театры...Всё было интересно, с миссионерами активно общались, интересно же увидеть американцев вживую и больше узнать о такой закрытой для нас в то время стране - США. Через год вернулась Женя из Болгарии и она ещё застала нашу интересную жизнь. Но Церковь росла, появлялись новые люди. Мы искренне радовались каждому новому человеку в Церкви...Нас стали разделять на три прихода, потом снова на два, несколько раз то разделяли на два прихода, то снова соединяли в один большой, сейчас у нас два прихода. Вот те старые члены Церкви, с которыми я как-то больше сошлась, оказались в другом приходе, а кто-то перешёл в разряд неактивных и поэтому в нашем приходе у меня нет очень близких друзей...С ростом Церкви ушёл тот дух единства и братства, который бывает только в маленьких коллективах и редко в больших, вернее, в больших коллективах другие отношения, даже дружба другая...Не знаю почему, но там мне одиноко, если бы не Женя, то, возможно, я ходила бы туда редко, если бы вообще ходила...Есть немногие люди, с которыми мне комфортно и хочется встречаться, Это Аня Оченина, Таня Смирнова, Наташа Гущина, ну, может, ещё пара людей...Женя, конечно, это все молодёжь...а среди моих ровесников общаться не с кем вообще, просто неинтересно и говорить не знаю о чём...

5 комментариев:

  1. Я рада что у тебя есть Женя. Хотя я понимаю тебя. Здесь тоже так бывает. В Калифорнии у нас маленький(для Америки) был приход и через пару месяцев уже знали многих и на мероприятиях можно было с кем-то всегда поболтать. А вот сейчас в нашем ОГРОМНОМ приходе(скоро увидишь) мы знаем только друг друга!!!! А живем здесь уже 3 месяца. Я познакомилась с одной девушкой, с которой сижу на ОМ и хоть и хожу в приходской хор по субботам, там меня мало кто замечает и я хожу просто потому что люблю петь...

    ОтветитьУдалить
  2. У меня было время, когда,вернувшись к активному посещению собраний после декрета, я сидела перед началом и во время перерывов одна и никто не подходил ко мне пообщаться, ну может кивнут при встрече и дальше разговаривать между собой. И я сама как-то не проявляла шагов к сближению. Наблюдала за происходящим и приходящими со стороны. В какой-то момент было обидно ,а в какой-то момент пришла к мысли ,что может мне самой надо как-то двигаться людям навстречу, но к сожалению даже среди членов церкви не ко всем по-просту подойдешь. И если в лицо не нагрубят, то взглядом могут дать понять, что "зря вы девушка подошли - вы никто и звать вас никак" или поздороваться и дальше продолжать свой разговор, а ты стоишь как-будто пустое место.Поэтому я снова садилась одна и больше не пыталась общаться. Тогда был общий приход на Гордеевской.

    ОтветитьУдалить
  3. Да, я тоже могу сказать, что близких друзей в приходе нет. С кем-то общаешься больше, с кем-то меньше, с кем-то не общаешься вообще. Кириллу тоже одиноко среди молодежи. Так и держимся друг за друга.

    ОтветитьУдалить
  4. Наверное, это свойство нашего характера...общее у всех...

    ОтветитьУдалить
  5. Валя, как здорово, что ты написала про Церковь - мне всегда было интересно узнать как это все у вас началось в семье. Спасибо за такой подробный рассказ. Женя ваша - молодец, не побоялась креститься в числе первых в городе. Я полностью согласна, что дружеское отношение очень нужно любому человеку, в любые годы и в любой стране. У меня осталось хорошее впечателение от моего первого посещения нашего прихода в Таганроге именно потому что ко мне подошла девушка и очень приветливо поговорила и позволила себя чувствовать не одинокой и нужной. Поэтому, наверное, я и осталась в Церкви!!! :):):)

    ОтветитьУдалить