понедельник, 25 октября 2010 г.

Солт-Лейк-Сити, Юта...

Как и в предыдущей записи, где я писала о своих Нью-Йоркских впечатлениях, злесь я тоже буду писать просто о своих чувствах, как уж получится.
Да, я слышала, что в Америке много маленьких и небольших городков, определение "одноэтажная Америка" вроде бы должно было меня к этому подготовить...Но всё же я ехала в столицу штата...В моём представлении это всё-таки должен был быть город, так как я его себе представляла. Когда ехали из аэропорта, я ещё из окна машины смотрела на сверкающие огни кругом и ждала, когда я увижу город, но вдруг мы подъехали к дому, а города я так и не дождалась! Наверное, мы ехали каким-то другим путём, где города не видно, тогда я решила для себя.
И вот мы в Солт-Лейк-Сити...да-а-а...честное слово, он меня сильно разочаровал, всё по той же причине отсутствия в нём столичности в моём представлении. Мне он показался таким провинциальным!!! Храм, который мне так хотелось увидеть и посетить, показался таким маленьким, Храмовая площадь тоже такой какой-то камерной, такой небольшой, уютной и красивой, но необыкновенно тесной и будто мебелью заставленной...Да, здесь всё сделано для людей, чисто, уютно и красиво, удобно для проживания, но нет того лоска большого города, к которому я так привыкла и который я увидела в Нью-Йорке. Я ходила одна по улицам столичного! города, но чувствовала себя в глубокой провинции, я даже не могу его сравнить с нашим Дзержинском, который более город, чем Солт-Лейк...Для меня, честно, это был какой-то эмоциональный шок. Я тогда подумала, как молодёжь может здесь жить, что здесь делать? И даже была такая мысль, стоило Лене уезжать, чтобы жить в этой деревне?...Но потом, наблюдая за жизнью её, я поняла, что и здесь можно жить, она привыкла уже жить этой жизнью, она её понимает и принимает...Уже дома, обдумывая всё и снова переживая всё, я подумала, что в Америке этот образ жизни обычен и привычен, почему Америку и называют одноэтажной...Да, имея свою семью, жить там совсем неплохо, удобно и красиво, очень цивилизованно, а уж впечатлений набраться можно, съездив куда-нибудь. Вот сейчас в пенсионном возрасте, наверное, мне бы хотелось жить такой размеренной, благоустроенной жизнью, без коммунальных неурядиц, когда всё тихо, красиво и спокойно, "и все вокруг подлежащие и сказуемые...", как сказал бы Куманёв.
Вообще, в целом мне понравилось в долине Юты и я всё время по-хорошему удивлялась, как на этой неплодородной земле люди за такой относительно короткий период времени создали такие парки и сады, удивляли дома, обустроенные придомовые участки. Очень понравилось, как всё сделано внутри домов, конечно, при наших небольших достатках или, вернее, абсолютных недостатках, у нас всё намного проще, но многие сейчас делают ремонты и строят новые дома за городом по такому подобию. Но для меня это был не просто уголок Америки, а ещё и историческое место, которое создали и освоили наши пионеры и это было самое главное из всех впечатлений, которое и наложило отпечаток на все мои последующие чувства. А сейчас, когда Лена живёт там со своей семьёй, то это почти моя вторая родина, куда я стремлюсь всей душой...

4 комментария:

  1. Да, я когда первый раз храм в Солт-Лейке увидела, мои первый слова были "Ой, какой он маленький!" На меня тогда за эти слова так обиделись... Ну а что после того как по картинкам его себе воображаешь он на самом деле выглядит меньше. Хотя по сравнению с другими храмами, он конечно же больше.

    Солт-Лейк небольшой и возможно провинциальный, но здесь есть что делать. Просто надо знать куда идти!:) Мы вот недавно составили список всего, что мы могли бы с тобой делать, пока ты здесь... Я не думаю что мы все успеем!!!! И в этот раз ты здесь будешь не один месяц!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну, это же мои первые впечатления...именно о них я и писала. Сейчас у меня другое мнение о Солт-Лейк-Сити, я уверена, что там много всего интересного, это я ещё тогда поняла, пробыв там всего один месяц. Просто образ жизни совсем другой, негородской в привычном смысле слова для меня, когда выходишь из дома и окунаешься в городскую атмосферу, городскую суету и шум, когда на улицах толпы людей бегут, не обращая на тебя внимания...
    А по поводу вашего списка...здорово! Попытаемся его реализовать.........

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, Валя, я помню как я на тебя почти обиделась на "одно-этажную" Америку и "деревню" Солт Лейк Сити. Но, у меня тоже был шок в первые дни и недели проживания в Солт Лейке, что он совсем не такой город к каким мы привыкли в России. Но потом поняла, что Амеркиа делится на "спальную" и "деловую". Деловая - для работы, а спальные районы - для тихой спокойной семейно жизни, куда многие и стремятся уехать.

    ОтветитьУдалить
  4. Я тогда и сказала, что Америка - это как "спальная" страна в мире, такая, как "спальный" район в большом городе...но в России, как и в Европе вообще, только состоятельные люди могут себе это позволить, то есть жить в спальном районе...

    ОтветитьУдалить