четверг, 28 июня 2012 г.

Дядя Павел.

 Дядя Павел - это родной брат моей мамы, второй ребёнок после тёти Насти. Он жил на Украине в городе Чугуеве Харьковской области. Там он застрял во время Великой Отечественной войны, там воевал и там нашёл свою вторую жену тётю Женю.
 Вот на этой фотке мы здесь с моей мамой, когда приезжали к ним в гости. Я немного помню эту поездку, хотя мне было всего полтора года. Здесь старшая дочь дяди Павла - Людмила.
А это его первая жена тётя Катя и дочь Августина. Вот так случилось в жизни моего дяди, что уходил на фронт уже семейным человеком, но там встретил другую женщину и к семье  не вернулся. Очень много лет он не писал своим родственникам и не поддержвал никаких отношений, не приезжал на родину. Его жена тётя Женя не хотела поддерживать отношений . Как моя мать тогда собралась в эту поездку - не знаю. Когда его дочь Ава приезжала к нему в Чугуев, то потом жаловалась, что тётя Женя очень плохо её встретила... Но здесь в Маргуше вся родня тесно общались с тётей Катей и Авой, их по-прежнему считали близкими людьми. Когда мы приезжали в Маргушу, то всегда ходили в гости к тёте Кате Ананьевой и она к нам относилась очень хорошо, Ава тогда уже жила в Горьком, помню мы ходили к ней в гости на улицу Студёную, где она жила со своим мужем Костей и дочкой Валей. Ава такая весёлая хохотушка осталась в моей памяти, года два назад она умерла - самая старшая моя двоюродная сестра. Сам дядя Павел, будучи уже пожилым человеком, приезжал в Нижний, был в Маргуше, навестил сестёр...всё-таки подводя итоги жизни люди часто хотят навестить родные места - тянет...А потом снова уехал в Чугуев и вскоре там умер...
 В юности мой дядя в Маргуше организовал первую комсомольскую ячейку, в 16 лет стал первым председателем колхоза в родном селе, был ранен из кулацкого обреза, а потом вместе с женой по призыву партии поехал строить Горьковский автозавод...Это он приобрёл первый и единственный трактор для колхоза и посадил на него работать своих младших сестёр - подростков. Это были моя мама и её старшая из сводных сестёр тётя Катя Тихонова(Ананьева). Вот в то время тётя Катя упала с трактора и повредила одну грудь и ногу. Она всю жизнь прихрамывала и всех своих детей, а их у неё было 8 человек, выкормила одной грудью. Вот такой у меня героический был дядя. Очень интересный человек, хоть и не имел хорошего образования...

1 комментарий:

  1. Помню, когда он приезжал в Нагулино, то просил меня показать рисунки и ставил отметки за них.

    ОтветитьУдалить