воскресенье, 17 июня 2012 г.

Ананьевы...

Написала о тёте Насте Сорокиной, но по рождению она Ананьева, поэтому продолжаю о них. Это мои предки по материнской линии. Немного истории. Мой дед Александр Афанасьевич Ананьев и прадед, а может и дальше, славились в своей родной деревне Маргуша как хорошие портные. Дед шил всё - от лёгкого платья для женщин до тулупов и полушубков, тем эта семья и жила долгие годы, вернее, несколько поколений это был основной доход семьи. Маргуша, как говорит история, село большое, в старые времена это была территория немногочисленной этнической группы мордвы - терюхан. Сами названия ближайших сёл говорят об этом: Макраша, Терюшево и т.д. Нерусские названия совершенно. Когда была первая перепись населения в России, ещё во времена Екатерины 2, а может 1,( не уверена), царица решила, что никаких терюхан быть не должно и их просто записали русскими. Вот с тех пор эта этническая группа и исчезла по, так сказать, монаршему повелению. Были ли мои предки настоящими терюханами, я не знаю, но родом они из этих мест.
Когда в семье деда Александра родилась моя мать, у него уже было двое детей : дочь Анастасия (тётя Настя Сорокина) и сын Павел. Мать у меня родилась в августе, вскоре после родов моя бабушка Анна пошла в лес по грибы, попала под холодный дождь и сильно простудилась. Она умерла, когда моей матери было всего месяц или два. Поэтому зарегистрировали ребёнка только в декабре, так что по документам день рождения у моей матери 12 декабря. Вскоре дед снова женился. Вторую мою бабушку, то есть мачеху моей матери, тоже звали Анна. Так что у моей матери есть сводные сёстры Екатерина, Зинаида и Александра и братья Михаил и Сергей, который погиб в войну..О них я напишу отдельно. Вот на фото в центре сидит вторая бабушка (не хочу называть её мачеха), а слева её мать - моя прабабушка.Здесь нет только Михаила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий