воскресенье, 16 мая 2010 г.

Послание потомкам.


Иногда в нашем училище проводились литературные конкурсы на разные темы и по разным поводам. Так был, например, конкурс на лучшее сочинение к празднику Победы, где все участники должны были написать, как война коснулась непосредственно его семьи и т. п. Но однажды, когда мы уже учились на третьем курсе, у нас был объявлен конкурс на лучшее сочинение "Послание потомкам". Мне кажется, это был самый многочисленный конкурс, потому что мы тогда очень много говорили и обсуждали его, вернее, не сам конкурс, а то, что необходимо сказать нашим потомкам, а сказать хотелось очень много и пожелать всего тоже много хотелось. Этот конкурс был не совсем обычен тем, что лучшее послание должно было быть замуровано в специальную нишу и вскрыто через пятьдесят лет в определённый день. Конкурс длился почти два месяца сентябрь и октябрь, и вот наступил этот день подведения итогов. Специальная комиссия из преподавателей и студентов проверяла наши сочинения и определяла победителя. Победитель, как понимаете, должен был быть только один и им стала девочка с нашего курса, а в конкурсе участвовали все 4 курса,Лида Глумова - такая высокая рыженькая девушка. 7 ноября 1967года в училище был проведён митинг, где это сочинение зачитывалось, а затем его положили в нашу, которую заранее сделали в стене педучилища, а затем эту нишу замуровали на 50 лет. Всем присутствовавшим выдали специальный пропуск на вскрытие ниши, где было указано, что вскрытие состоится 7 ноября 2017 года! Вот, если доживу и если смогу, то поеду на это мероприятие обязательно. Вот только не помню, где это приглашение, вернее, пропуск лежит, надо посмотреть в документах, я его старалась хранить, но, к сожалению, иногда вещи имеют такую тенденцию исчезать куда-то бесследно...Но я не думаю, что без этого пропуска меня туда не пустят, так как в педучилише никогда и ни к кому не относились с бюрократической педантичностью и это сохранилось и сейчас, в чём я могла убедиться, когда в этом году ездила на юбилей училища. На фото наша группа на четвёртом курсе.

4 комментария:

  1. Ой, здорово! Надеюсь ты сможешь поехать в училище! У нас в колледже здесь тоже что-то подобное сделали. Когда колледж переехал в новое здание. После церемонии посвящения был сбор во время которого торжественно закапали рюкзак и послание в будущее, которое все желающие могли написать в течении недели перед мероприятием и эти послания положили вместе с рюкзаком. И там еще что-то было я не помню. Нас тоже всех пригласили прийти через 50 лет. Получается в 2056! Не знаю где я буду в то время. Но хотелось бы съездить так как я писала небольшое сообщение. Но вот сделать из этого конкурс, мне кажеться гораздо интереснее!

    ОтветитьУдалить
  2. Значит, есть стимул жить мне до 2017 года, а тебе до 2056, Посчитай сколько тебе буде??4, кажется -вот живи и будь в здравии, чтоб поехать. Мне ещё 7 лет осталось, надеюсь, дожить...

    ОтветитьУдалить
  3. Валя, какая замечательная традиция! Обязательно тебе надо поехать на мероприятие открытия послания! Ты точно помнишь, что вам его тогда не зачитывали?
    Не перестаю удивляться - какие все же молодцы были ваши руководители училиша и организаторы! Столько задора и души было вложено в каждое дело. Сейчас много хают годы застоя (как их называют), но забывают что было много и хорошего в то давнее время.

    ОтветитьУдалить
  4. Конечно же, я постараюсь туда поехать! И я точно помню, что нам его зачитывали перед вложением в нишу, но я уже не помню точно, что там было написано, так, приблизительно...
    А годы те были разные и, наверное, от людей зависело, как ты жил в то время, хотя я согласна с тем, что в целом страна не процветала. А себя я всегда считала и считаю счастливым человеком, что мне встретились такие люди на моём жизненном пути...

    ОтветитьУдалить