воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Книги.

Книги - вот то главное, я так думаю, что меня сформировало как личность. Это моя первая и последняя любовь, моё хобби, моё призвание и моя гордость. То, без чего я не представляю жизни вообще. Я не помню, когда я научилась читать, может, когда играли в школу ещё в Щитках, может, когда сидела за столом и смотрела как брат учится читать. Но помню, что в 1 классе, я специально читала по слогам, как другие дети, хотя уже могла читать быстро.В школьную библиотеку меня записали рано, так как я хорошо читала. В конце школьного коридора у нас стояли три пузатых книжных шкафа и вот раз в неделю Людмила Александровна, учительница немецкого и она же школьный библиотекарь, открывала эти шкафы и выдавала нам книги.Она просто выкрикивала название книги, а мы кричали и поднимали руки, кто хотел именно эту книгу, Она давала тому, кого первым услыхала или кого считала достойным читать эту книгу.Книги выдавались на две недели, но я всегда приносила их через неделю. Таким образом я прочитала много книг Майн Рида,Фенимора Купера и вообще про индейцев книги меня просто захватили.Память у меня была отличная и я любила пересказывать эти увлекательные истории Вальке Пановой и её младшим братьям, которые не любили читать, но слушали с удовольствием. Затем я прочитала Трёх мушкетёров и вот эта книга стала на долгое время главной в нашей детской жизни.Мы играли в неё, мы представляли себя мушкетёрами, говорили, как они(между собой).Потом было повальное увлечение Гайдаром и т.д. Я читала всё и многое знала наизусть, особенно Евгения Онегина, как ни странно. Мой двоюродный брат Коля Сорокин,(журналист и поэт) подарил мне толстый сборник Пушкина, а когда приехал однажды к нам в гости, то удивился и всем говорил, что я читала Онегина и письмо Татьяны знала наизусть!Мне было тогда 10 лет-это я точно помню.Без книг я просто не представляла себе жизни и читала везде и всегда. Родители ругали меня, отбирали книги, я пряталась и запоем читала всё, что попадалось под руку.Сколько раз отец вытаскивал меня из какого-то укромного уголка с книгой в руках! Родители считали, что я порчу себе глаза и я должна больше гулять и бегать, а не сидеть, скорчившись над книгой - то есть всего должно быть в меру.Когда я уже стала подростком, наш учитель истории давал читать мне книги из своей библиотеки. Его дом стоял недалеко от нашего, я тогда гоняла в поле наших гусей, Николай Сергеевич высовывался из окна, когда я проходила мимо и давал мне стопку книг.Книги были художественные, но в то же время описывали какую-нибудь историческую эпоху, поэтому читались с интересом. Тогда, наверное, я в историю и влюбилась. Так книги навсегда и остались моей любовью и трепетное чувство к хорошим книгам сохраняю до сих пор и считаю их главным богатством моего дома, этим богатством у меня забиты все шкафы и антресоли...

2 комментария:

  1. Valya! That's very cool! I'm always amazed by your intellegence and brightness! Now I know that all it comes from self-education and love for books! Good job.

    ОтветитьУдалить