среда, 19 августа 2015 г.

Германия.


 Вот и совершилось то, о чём так долго мечтали: мы встретились на нейтральной полосе, то есть в Германии. Мы с Женей приехали из России, Лена с мужем и детьми прилетели из Америки. Это была главная цель нашего визита в Германию, ну, и конечно же, мы очень хотели там побывать и просто посмотреть на эту замечательную страну...
 Наше путешествие началась в Берлине, где мы посетили наиболее известные всем туристам места...Жили мы в съёмной большой квартире, не в центре, но и не сказать, чтоб очень далеко от центра и всех достопримечательностей. Не хочу описывать всё, что мы видели, обо всех местах можно почитать в инете при желании, просто поделюсь своими чувствами. Я очень хотела почувствовать страну, её самобытность, что - то такое, что присуще только немцам, только этой стране и, кажется, мне это удалось.
 Уроки немецкого в школе особого интереса к стране и языку не пробудили, но вот занятия в педучилище своё дело сделали, за что отдельное большое спасибо нашей учительнице немецкого Валентине Ивановне Мартьяновой. Она свободно говорила на немецком и от нас много требовала. Валентина Ивановна всегда говорила, что нельзя изучать язык, не познавая культуру страны этого языка. Она много нам рассказывала о Германии, тем более, что она жила и училась там нескоько лет. Вот поэтому я и знала, что есть там такая улица Унтер ден линден - улица под липами и это для меня был как символ Германии. Я в молодости очень хотела там побывать - и вот я здесь! Ну, улица как улица - ничего особенного...Но мечта-то сбылась?! Думала ли я когда-нибудь, что смогу увидеть (УВИДЕТЬ?) английскую королеву?...А ведь получилось - пусть немного, чуть-чуть её профиль в машине, проезжающей не так уж и далеко от меня, но всё же...Я видела те места, о которых там часто говорят по ТВ и в газетах о Берлине и это главное. Но, конечно, почувствовать страну можно только где-то подальше от столичных городов, от толп туристов. И мы это сделали! Чем и замечательна была эта наша поездка - мы проехали по небольшим городкам Германии, известным и не очень...
Интересно, что мы жили не в отелях (только один раз это случилось), а снимали жильё. И в этом была своя прелесть - всё-таки можно было увидеть, что люди в Германии считают обязательным для более или менее комфортного проживания. Также мы побывали в немецких семьях городских и деревенских, увидели их быт изнутри...Я никогда не забуду эти сказочные городки в которых чувствуешь себя как в сказке, в каком-то нереальном мире. Кажется, если бы сейчас вышли из-за угла семь гномов, я бы даже не удивилась, а если бы сама Белоснежка подошла ко мне с вопросом, я бы заговорила с ней без всякого смущения - настолько ты вживаешься в этот сказочный мир, настолько органичным и естественным было бы их присутствие здесь...Люди. Хочется сказать о людях. Люди, конечно, отличаются от привычной нам российской толпы. Не знаю чем, но другой менталитет что ли сказывается...Вроде всё так же, но что-то не так и сразу чувствуешь себя в толпе иностранцев. Впрочем это везде так, и это нельзя считать чисто немецкой чертой. Иностранца с ходу отличишь в толпе наших соотечественников, также как наших в толпе иностранцев...Что я хотела бы отметить и уже высказывалась по этому поводу, но простые люди всегда люди и как бы наши политики не кусались между собой, но нигде я не встретила и не чувствовала какого-либо негатива со стороны немцев и американцев. Американцев понятно, они же родственники, но и немцы никогда и никак не показывали своих политических предпочтений и все вместе мы нормально и мило общались, как нам позволяли наши знания или незнания языка. Я рада, что мне удалось пообщаться на немецком и не только с Марком, но и с другими немцами. Хотя это был небольшой минимум того, что я смогла сказать, но всё же...Главное, меня понимали те люди, которые совсем не знают русского! И я поняла больше о необходимости знания языка той страны, в которую ты едешь и как знаний только английского бывает недостаточно в неанглоязычной стране. В Германии много итальянцев и я была даже немного расстроена, что забросила свой итальянский и понимала только отдельные слова и даже не было речи, чтобы хоть чуть-чуть пообщаться на итальянском. Но теперь я точно знаю, что с моим занием немецкого я могу делать покупки в магазине, я могу сделать заказ в кафе или ресторане, я могу понять, когда ко мне обращаются где-то незнакомые люди и сама что-то спросить несложное на улице...и надо продолжать учить немецкий - не настолько он и сложен для понимания, вернее, для простого общения! Спасибо Дмитрию Петрову, его урокам на канале Культура.
 Да, что ещё важно - это кухня, еда, пища! Нельзя узнать культуру страны, не узнав её кухню и традиций питания. В этом мы тоже преуспели. Мы кушали в деревенском ресторанчике, мы попробовали тот самый специалитат, то есть специальное местное блюдо, которым обычно угощают в каждом уголке земного шара и всегда у всех народов это что-то своё, чем этот народ отличается от других. Надо сказать, что немецкие блюда очень большие и очень специфические. Я не знаю, но мне их специалитат не очень понравился. Нет, мясо было вкусным, да и всё остальное тоже, но уж слишком много уксуса в салате и соус в макаронах какого-то неприятного и странного цвета, хотя на вкус ничего. Может, у них повар не очень или так надо, не знаю...Что понравилось, так это выпечка немецкая, тем, чем Германия славится и не зря гордится...Знаменитые немецкие бретцели, многочисленные сорта хлеба и хлебобулочных изделий....штрудели, пироги, булочки, круассанчики, прянички...ах, как я всё это люблю, но уже не могу и нельзя мне много всё это есть! Эх, была бы я помоложе и поздоровее! Но теперь я точно знаю, почему ужин на немецком называется не только Абендэссен, а ещё и Абендброт, то есть вечерний хлеб...Вот это была новость, когда в гостях в одном доме на стол были поданы на ужин бутерброды и разного рода булки и бретцели! И всё! Ну, напитки, конечно. Что ещё надо отметить, что в Германии довольно недорогие продукты питания, ну, почти все, по крайней мере, что мы видели и на что смогли обратить внимание. Не знаю, какой у них там прожиточный минимум, но, кажется, его достаточо, чтобы не быть голодным. Вот, чем и отличается уровень жизни в разных странах. В этом отношении мы ещё отстаём от многих стран...Да, удивило ещё то, что в магазинах принимают даже пластиковую тару, не только стекло и дают на это скидки, да и раздельное собирание мусора везде тоже. Мы об этом много говорим и думаем, как это внедрить, а тут вот, бери и делай и нечего велосипед изобретать...Я не знаю, как это объяснить, но дух Германии я поняла, я почувствовала отличие Европы от России и даже от Америки, но словами не берусь объяснить, может, потом, со временем...Да, и конечно же, хотелось попробовать мороженое, хотя я к нему равнодушна, но просто потому что там продают итальянское мороженое, а это как бы кусочек Италии попробовать...А ещё здесь в Германии я подумала вот о чём...мы так мало знаем наш мир и так уже мало времени осталось....а что нас держит, почему мы не можем как можно больше посмотреть? Держат чаще всего нас стереотипы и всё, особенно нас, пенсионеров. Значит, надо их ломать в своём сознании...
 А ещё Германия запомнится и останется со мной в памяти тем, что здесь состоялась моя встреча с моими внуками. Настоящая реальная встреча, а не встреча в инете...Конечно, Алекс был ещё слишком мал, чтобы помнить меня, как я носила его на руках и пела ему песенки, а Эмма видела меня только по Скайпу. Конечно, две недели слишком мало, только-только дети стали привыкать, а тут уже и уезжать надо...Было от этого очень грустно. Грустно и сейчас, когда об этом думаешь. Но решила, что буду ездить к ним почаще, насколько это возможно будет...Всё-таки я бы хотела, чтобы мои внуки знали и помнили меня...не просто как какую-то виртуальную бабушку, а по-настоящему русскую живую бабушку и через меня, а не только через их маму, у них, возможно, возникнет интерес к их русским корням в будущем...

3 комментария:

  1. А я вот наверное сразу и не скажу что присуще именно этой стране. Вечерний хлеб?))) и порядок может.

    ОтветитьУдалить
  2. Я рада что ты написала про мороженное, это было для меня самым важным!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Про мороженое?Почему так важно для тебя?Кстати, мне понравилось...

    ОтветитьУдалить