воскресенье, 7 августа 2011 г.

Может, просто хандра?...

Подумалось...всё-таки умирать тоже надо во-время, когда о тебе ещё скорбят и потом будут вспоминать с сожалением, а не тогда, когда вздохнут с облегчением в день твоей смерти...Вспомнились слова Иринарха Ивановича: "Зачем мы так долго живём"...которые он часто говорил в последние свои годы. Уже нескольких моих подруг нет на этой земле, некоторые ушли совсем молодые, мы их вспоминаем только хорошим, а когда ты долго живёшь, то всё хорошее забывается и вспоминается только твой старческий маразм, которым ты отравлял жизнь своих близких. Известное правило - запоминается последнее - действует и здесь...
Когда я работала в Богоявлении учительницей после окончания Лукояновского педучилища, случилачь одна трагедия, о которой я рассказывала, но здесь не писала, а хочу это сделать. Среди моих друзей тех дней была подруга Галя Адясова, которая работала в то время в райцентре в столовой поваром. Вот там она и познакомила нас с Надей(фамилии не помню), которая влюбилась в одного парня из нашего села Колю Здорова, поэтому часто приезжала к нам с Галей. Но что-то у них с Николаем не клеилось, может, потому, что он был очень красив, а она совсем неказистая девчонка, но с большим апломбом
Вот так однажды мы втроём-я, Галя и Надя часов в 7 вечера пошли гулять на трассу, где все наши прогулки и проходили. Никого не было, так как в клубе в это время шёл какой-то фильм. Мы шли медленно под ручку, Надя с бигудями на голове и в косынке сверху, жаловалась на свою несчастную любовь...Вдруг сильный рывок и резкий звук тормозов машины...Впереди какая-то тёмная машина резко развернулась и что-то светлое упало с капота на дорогу. Я ничего не поняла, Галка спрашивает: "Что это? Где Надька?" Я посмотрела в их сторону, а рядом с Галей стоят только Надины тапочки. Я как-то машинально произнесла: "Только тапочки остались..." Галя первая поняла, что произошло и что это что-то светлое, свалившееся с машины, и была наша бедная подружка Надя...Мы шли по проезжей части с нарушением правил, проще говоря, не по той стороне, пьяный водитель на большой скорости врезался в Надю сзади, так как она шла крайняя по дороге. От удара её забросило на капот, а когда он резко затормозил, она упала на асфальт и разбила голову. Насмерть...помню, как сейчас перед глазами, рассыпанные бигуди и мозг, вытекающий из черепной коробки... Водитель скрылся с места происшествия, но вернулся под утро, когда уже было полно народа, милиции...Я была в сильнейшем шоке тогда и что-то говорила, ходила как в тумане.Только дома уже начала плакать и мать меня отпаивала водой, не зная, что со мной случилось...Помню, когда мы пошли домой с трассы, я с трудом подняла ноги, чтобы переступить через тонкую струйку Надиной крови на дороге...А совсем недавно, вернувшись из Америки, узнала, что умерла Галя после операции, хотя всё было хорошо, но неожиданно отказало сердце...Так что из этой троицы я одна осталась...
А Галя в моей памяти так и осталась очень смешливой и юморной девчонкой. Зрелыми и взрослыми женщинами мы с ней не встречались никогда. И она была также первой, кому я сшила платье на заказ, когда мне было лет 15-16...

4 комментария:

  1. Да, страшная история. Не знаешь никогда где тебя смерть подстережет.

    ОтветитьУдалить
  2. Кошмар какой! Я эту историю никогда не слышала... Такое пережить никому не пожелаешь...

    ОтветитьУдалить
  3. В жизни каждого есть свои "скелеты в шкафу"...

    ОтветитьУдалить
  4. Да, жуть такая, всегда страшно терять друзей, а когда еше так - на твоих глазах....Никому не пожелаешь такой кончины.

    ОтветитьУдалить