воскресенье, 4 июля 2010 г.

Продолжая тему...



Да, работа пожарных опасна и малооплачиваемая была в то время, да и сейчас не особенно ценят. Сколько знакомых ребят пострадали от пожаров и есть даже погибшие.
Однажды Павел только пришёл с дежурства и мы пошли с ним на речку загорать и купаться( мы тогда в Гавриловке жили), а тут в Новостях по радио услышали, что на Волге где-то около Сормовского причала горит танкер с нефтью, объявлен пожар повышенной сложности. Муж говорит: "Вот если бы сообщение об этом пожаре поступило на 1 минуту раньше, то я бы был там, а так поехал другой караул", так как в это время у них был развод и они передавали дежурство другим. А через полчаса примерно, вновь экстренное сообщение местных новостей, что на этом танкере, когда пожар уже был локализован и почти залит, вдруг неожиданно раздался взрыв и всех раскидало далеко от эпицентра взрыва. Несколько дней собирали, в основном это уже были трупы. Тогда погибли 28 пожарных. Очень хороший друг моего брата Юра Голышев погиб - ещё и 30 не было, многих знал мой муж, так как работал с ними. Тогда для нас это был просто шок, мы очень переживали: и людей жалко, и то, что просто Павлу повезло, что он не поехал на этот пожар. Во время другого пожара погиб один из его друзей, фамилию уже плохо помню.
Вот иногда летит пожарная машина, на перекрёстках подаёт сигнал, чтобы пропустили, а некоторые водители не хотят пропускать, даже говорят, что они за водкой поехали, вот и сигналят. Вот так же однажды, на перекрёстке, во время выезда по тревоге, столкнулись пожарная машина с легковой и погиб наш общий друг Сашка Медянцев, а его младший брат остался инвалидом.
Я пока жила в пожарке всего насмотрелась и всегда болезненно воспринимала слова "спит как пожарник" или вообще что-то обидное об этих людях, но они сами воспринимали это как-то легко и без обиды. Как-то на работе у нас, а я тогда работала на почте уже, стали рассказывать, как где - то приехали пожарные и без воды. Я потом у мужа спрашиваю, что, мол, разве такое возможно, а он мне ответил, возможно, если они ехали с другого пожара, у них нет времени залиться водой, вот для этого и служат пожарные гидранты.
У нас, можно сказать, пожарная династия: брат, муж, свёкор мой, двоюродные братья и сестра работали и сейчас ещё работают некоторые.
Однажды мне позвонил на работу друг мужа и говорит, что ты не пугайся, но Павел в 40й больнице, ничего страшного - он просто упал с крыши.Из-за того, что мало платили почти все ребята подрабатывали, в основном на таких работах, за которые простые смертные боялись браться, а пожарные привыкли лазить по крышам, по строительным лесам и т п и т д. Там и платили побольше. Вот Павел с друзьями и перекрывали крышу на одном из цехов ГАЗа. Он тогда здорово разбился: зашивали в основном голову, на лице несколько шрамов и огромный шрам на затылке. Потом с возрастом эти шрамы как-то сгладились и только немного были видны, да и то если приглядишься. А в тот день я как сумасшедшая бежала в больницу и в приёмном покое увидела его всего окровавленного, но ему уже зашивали рану на затылке, а он всё шутил.Помню врач ему сказал, что зашью тебе рот, а то болтаешь много. Несколько месяцев на больничном он был, а травма считалась бытовой и не платили по этому больничному, друзья его собрали нам немного денег тогда, так и прожили как-то... На первом фото мой брат - начальник пожарной части выступает на собрании, а на 2-м Павел уже начальник караула...

2 комментария:

  1. Дааа, серъезная история. Твоему Павлу просто Отцом Небесным было велено остаться в живых и не попасть на этот пожар на танкере. Все под Богом ходим. Очень трогательный и душевный рассказ.
    Я могу себе только представить как мужа ждать с такой работы домой...

    ОтветитьУдалить
  2. А ты знаешь, Инна, как-то привыкаешь, что ли и ждёшь так же, как с любой другой. А если не приходят во время, то звоним в часть да ещё и шутим: "Ну, чего там сожгли то?" У меня телефонисткой двоюродная сестра работала в то время. Сердце ёкает, когда видишь в районе выезда своей части чужие машины, значит, что-то серьёзное...

    ОтветитьУдалить