четверг, 22 апреля 2010 г.

Панзелка.


Как же не вспомнить о Панзелке - этой небольшой лесной речке на юге Нижегородской области! А у студентов Лукояновского педучилища с этой речкой связаны самые тёплые воспоминания...В конце 3-го курса мы всегда выезжали в свой спортивно-оздоровительный лагерь "Юность", который был расположен в живописном месте на излучине лесной речки Панзелки. Это был не просто спортивный лагерь, он был ещё и инструктивный, так как нас учили работать вожатыми в пионерских лагерях, учили навыкам пионерской туристической работы, так как по окончании 3-го курса у нас была пионерская практика и мы должны были одну смену в обязательном порядке отработать в пионерском лагере. Кому повезёт, то за это ещё и платили. Нас выезжало много - 200 человек студентов, все преподаватели физкультуры, методисты, руководители кружков, классные руководители...Жили в палатках, которые сами и ставили на заранее подготовленные места. Это было очень весело и просто незабываемо! В лесу было много ужей и мальчишки иногда подбрасывали нам их в палатку - шум, визг! Вставали под звук пионерского горна, так же собирались на приём пищи, отбой, обязательная утренняя линейка. Каждая группа - отряд со своим названием, символом, девизом, которые мы защищали. Наш отряд назывался сначала "РиО-68", что означало "Романтики и Оптимисты - 68 года", но когда нас обозвали "Растяпы и Оболтусы" мы поменяли название на "Селену". Каждый день у нас были разные занятия, мне очень нравилось заниматься спортивным ориентированием на местности, поэтому я вошла в одну из сборных команд, когда у нас проходили соревнования в конце этого незабываемого месяца. Соревнований у нас там было море - всех и не перечислить! Очень нравилось мне также и дежурить на кухне - мыть картошку и посуду в речке, надраивать до блеска песком кастрюли, особенно резать хлеб на хлеборезке, чтобы получилось ровно 14 кусочков хлеба. Сочиняли сами песни: "Эх, лагерь, лагерь, лагерь наш - жизнь идёт как бодрый марш, скоро будем мы вожатыми. В лагеря придём, песни запоём, игры заведём с ребятами..." Это мои слова к песне, которую я сочинила на мотив "Коробушки, вернее, это был припев к этой песне. Помню, мы в нашей группе разучивали танец для концерта и там было такое движение, когда мальчишки вставали в круг, взявшись за руки, а мы, девчонки, что помельче, запрыгнув, садились к ним на сомкнутые руки и они кружили нас. А во время концерта, кто-то не удержал руки и мы все рухнули на траву! Смеху было! Но мы быстро вскочили и всё-таки дотанцевали наш танец, аккомпанировал нам на баяне наш Иринарх Иванович, он сразу сориентировался с музыкой и в общем всё обошлось благополучно. До сих пор помню: "Отряд! Настроение...(хором)БОДРОЕ! Самочувствие...ОТЛИЧНОЕ!" И так каждое утро...На фото мы в лагере.

суббота, 17 апреля 2010 г.

Итак, я продолжаю...


Если уж я пишу о своих студенческих годах, то как же не написать о картошке?... Мы каждый год, как все нормальные студенты советского периода, начинали с уборки урожая в близлежащих колхозах. Чаще всего это были огромные поля картошки, но иногда мы убирали морковь, свёклу и другие овощи. как то так получилось, но первые три года я не ездила на картошку, как тогда мы говорили, а работала в "сборной" команде в нашем саду. То я болела, то я ноги ломала, то ещё что-то случалось... Но вот на последнем четвёртом курсе, когда меня снова хотели отправить на работу в сад, я взбунтовалась и стала просить Иринарха Ивановича, чтобы меня взяли вместе с группой на работу в поле. В тот год наша группа работала на полях рядом с Лукояновом, мы даже жили на своих квартирах, поэтому Иринарх меня взял в свою команду. Утром мы собирались около педучилища, за нами приезжала машина и мы ехали в поле, взяв с собой какую-нибудь еду. Работали мы и на картошке и на свёкле. Когда работали на свёкольном поле, там было полно полевых мышей, которых я очень боялась, они выскакивали иногда перед нашим носом и мы с девчонками с визгом бросались врассыпную.Один раз Гаяр Имаметдинов позвал меня во время обеда, я подошла к нему, а он нашёл мышиное гнездо и показал мне. Я как увидела, в обморок грохнулась. Он бедный испугался, все начали его ругать, а он стоит и оправдывается, но с тех пор мальчишки нас не пугали мышами. А на картошке мы в основном просто собирали картофель на широких бороздах после картофелеуборочных машин и соревновались, кто быстрее пройдёт эти длинные бесконечные борозды. Весёлое было время, когда садились отдыхать, то пели песни, жгли костры и пекли картошку, травили анекдоты...
В училище была такая традиция - 4-ый курс на деньги, заработанные на картошке, ездил на экскурсию в Нижний, тогда Горький. Вот и мы на 4-м курсе после картошки отправились на такую экскурсию. Как я уже писала, многие из студентов были родом из глухих деревень и эта поездка в город была для них первой. Жили мы тогда в общежитии пединститута на Бекетова. Каждый день мы ходили в музеи, была экскурсия на завод "Двигатель революции", посетили все театры, тогда их было всего три в городе, а не 7, как сейчас. Оперный и драмтеатр, были в том же самом помещении, как и сегодня, а вот кукольный был тогда на Свердловке (сейчас Покровка) в каком-то маленьком тесном помещении и мы сидели на обычных стульях, что было крайне неудобно и утомительно. Это сейчас в нашем городе красивый театр кукол и одна из лучших в России театральных трупп.Эта поездка занимала всего неделю, но нам она казалась такой большой и долгой, нам было весело и хорошо вместе. И конечно же мы все прокатились на "Метеоре"! Это было такое удовольствие, Иринарх Иванович нас фотографировал постоянно, он вообще запечатлевал все события нашей жизни и не расставался с фотоаппаратом никогда. На фото мы с девочками около общежития пединститута, где мы жили во время поездки в Горький.